Доводы налогового органа о том, что общество являлось участком схемы, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, правомерно не были приняты судом, поскольку налоговый орган не представил в материалы дела доказательств совершения заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, создание условий для уменьшения налогообложения.
Налоговый орган также ссылался на то, что представленные налогоплательщиком документы содержали недостоверные сведения. Основанием для данного вывода налогового органа послужили следующие обстоятельства:
– согласно сведениям, полученным от Следственного комитета при МВД России, радиостанции «МЕГА-Radio», Донецк, Украина, и «GALA-радио», Киев, Украина, с компаниями, зарегистрированными в Российской Федерации, договорных отношений не имели;
– по сведениям Государственной прокуратуры Эстонской Республики радиостанция «Деловая Волна» не существовала;
– по сведениям, полученным от Управления Россвязьнадзора по Калининградской области, радиостанция «Радио Балт» в городе Калининграде не была зарегистрирована;
– согласно ответу Комиссии Литовского радио и телевидения информация о радиостанции «Ом-радио» отсутствовала;
– по сведениям, полученным от Национального совета радио и телевидения Латвии, название радиостанции «Радио Maxima» не было зарегистрировано.
В п. 30 постановления Пленума ВАС РФ от 11. 06. 1999 № 8 указано, что юридический статус иностранного юридического лица подтверждается, как правило, выпиской из торгового реестра страны происхождения. Юридический статус иностранных лиц может подтверждаться иными эквивалентными доказательствами юридического статуса, признаваемыми в качестве таковых законодательством страны учреждения, гражданства или местожительства иностранного лица.
Статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) предусмотрено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В рассматриваемом случае налоговый орган не доказал, что сведения, полученные из внешних источников, являлись допустимыми доказательствами, подтверждавшими отсутствие юридического статуса вышеперечисленных радиостанций.
Между тем заявитель представил в материалы дела документы, подтверждавшие регистрацию радиостанций «МЕГА-Radio», Донецк, Украина; «GALA-радио», Киев, Украина; «Деловая Волна», Таллин, Эстония; «Ом-радио», Клайпеда, Литва; «Радио Maxima», Рига, Латвия и осуществление ими рекламного вещания.
С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что спорные затраты были подтверждены надлежащими и достаточными доказательствами.
Кроме того, апелляционный суд обоснованно отметил, что, не принимая в качестве расходов затраты по спорным договорам, налоговый орган не приводил доводов относительно других радиостанций, в частности «РАДИО Спутник Финляндия», Хельсинки, Финляндия; «UUNORADIO», Таллин, Эстония; «Радио-4», Таллин, Эстония.
Суд кассационной инстанции также не принял довод налогового органа о подписании документов от имени ООО «ВЭБ Радио Спутник» неуполномоченным лицом – Синельниковым А. Ю. Данный вывод налогового органа был основан на том, что согласно учредительным документам руководителем вышеуказанного юридического лица являлся Бурлаков О. Ю.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 21. 11. 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 вышеназванного Закона.
В соответствии с положениями части 1 ст. 65, части 5 ст. 200 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом решения, возлагается на данный государственный орган. Следовательно, обязанность доказывания факта подписания документов неуполномоченным лицом лежит на налоговом органе.
|