Реклама на сайте


9. Расходы на рекламу и НДС
Страница 3

Пример.

ЗАО «Международный Московский Банк» заключило договор с ООО «Астея-М» на приобретение фирменной сувенирной продукции с символикой банка, расходы по приобретению которой были отнесены на себестоимость в целях обложения налогом на прибыль, включая НДС, на основании п. 5 ст. 170 НК РФ.

В 2002—2003 годах банком были распространены ранее приобретенные подарочные материалы и сувенирная продукция (календари, ежедневники, подарочные наборы, корпоративные открытки, зажигалки, пепельницы) на сумму 5 831 375 руб. (в том числе НДС – 971 896 руб. ).

ПорезультатамвыезднойналоговойпроверкиЗАО«МеждународныйМосковскийБанк»налоговыйоргансоставилакт,наоснованиикоторогобыловынесенорешениеопривлеченииналогоплательщикакналоговойответственностизасовершениеналоговогоправонарушения,котороесостояловтом,чтопередачарекламнойпродукциибылаквалифицировананалоговыморганомкакбезвозмезднаясделка,подлежащаявключениювобъектобложенияпоНДС.

Судсчел,чтоприраспространениисувенирнойпродукциибанкпреследовалпредпринимательскуюцель(экономическуювыгоду) —привлечьвниманиексвоейдеятельностисостороны. Вданнойситуациипередачарекламно-сувенирнойпродукциибылаобусловленадляполучателясовершениемдействийпопользованиюуслугамибанкавб ульшемобъеме,чембезиспользованияэтойрекламнойпродукции. ПоэтомупередачарекламнойпродукциинемогларассматриватьсякакбезвозмезднаясделкаинеподлежалавключениювобъектобложенияНДС.

Согласно п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается такой договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. В данной ситуации имелось встречное предоставление – привлечение внимания к деятельности банка и обращение за его услугами.

Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.

В соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Согласноп. 4ст. 264НКРФкпрочимрасходам,связаннымспроизводствомиреализацией,относятсяследующиерасходыналогоплательщика:расходыналогоплательщиканаиныевидырекламы,неуказанныевабзацахвтором—четвертомп. 4ст. 264НКРФ,осуществленныеимвтечениеотчетного(налогового)периода,которыедляцелейналогообложенияпризнаютсявразмере,непревышающем1 %выручкиотреализации,определяемойвсоответствиисост. 249НКРФ.

Из вышеприведенного следует, что расходы по распространению рекламно-сувенирной продукции при проведении рекламных акций должны были признаваться расходами, которые принимались к вычету при исчислении налога на прибыль согласно п. 4 ст. 264 НК РФ как «иные виды рекламы».

Поэтому данная операция не признавалась объектом налогообложения, предусмотренным в п. 1 ст. 146 НК РФ.

Суд встал на сторону банка и отменил решение налогового органа.

(по материалам постановления ФАС Московского округа от 09. 11. 2006 по делу № КА-А40/10964-06)

Пример.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в ходе рекламных кампаний 2003—2004 годов среди абонентов на безвозмездной основе распространяло сувенирную продукцию (ручки, кружки, зажигалки, брелоки и т. д. ), рекламные буклеты, брошюры, листовки, подарки.

Налоговый орган счел передачу рекламных материалов безвозмездной реализацией и доначислил обществу НДС со стоимости материалов, а также его оштрафовал.

ОАО обжаловало это решение налогового органа в суде.

Оценив фактические обстоятельства применительно к нормам п. 1 ст. 146, п. 3, ст. 38, п. 4 ст. 40 НК РФ, положениям ст. 2 Федерального закона от 18. 07. 1995 № 108-ФЗ «О рекламе», действовавшего на момент спора, суд пришел к выводу, что листовки, буклеты, брошюры не являлись в целях налогообложения товаром, а потому их бесплатная передача не могла являться объектом обложения НДС, посколькуналогом облагается безвозмездная передача не любого имущества, а только имущества, которое является в целях налогообложения товаром.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ст. 170 НК РФ расходы по приобретению, изготовлению вышеуказанной продукции, включая НДС, были правомерно отнесены ОАО в состав расходов, уменьшающих доходы для целей обложения налогом на прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

3.2.5. Необязательность доказывания организацией непригодности питьевой воды, поступающей от предприятия водоканала
Практика показывает, что организация вправе учесть расходы на покупку питьевой воды для своих работников, не доказывая непригодность для питья воды, поступающей по трубопроводу. Так, налоговый орган заявил в суде о том, что рас ...