Судуказал,чтовисследуемойситуациипередачаподарков(аппаратысотовойсвязи50 000-муабоненту, 1-муабонентувг. Березникиимэруэтогогорода)былаобусловленадляполучателясовершениемдействийпопользованиюуслугамизаявителявб ульшемобъеме,чембезиспользованияэтойрекламнойпродукции. Распространениепродукциипроисходилосредиабонентовзаявителяпризаключениидоговоранапредоставлениеуслугсотовойсвязи,приподключениироумингаилидругихдополнительныхуслуг,тоестьполучениепризаосуществлялосьтолькоприусловииприобретенияопределеннойуслуги,апоэтомуносиловозмездныйхарактер.
С учетом подпункта 2 п. 1 ст. 146, подпункта 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ исходя из того, что превышение ограничения в 1 % от выручки не было установлено, суд обоснованно указал, что расходы по распространению рекламно-сувенирной продукции при проведении рекламных акций признавались расходами, которые принимались к вычету при исчислении налога на прибыль согласно п. 4 ст. 264НК РФ как иные виды рекламы, и заявитель правомерно не начислял НДС на стоимость товаров, распространявшихся в рекламных целях. В связи с вышеизложенным у налогового органа отсутствовали основания для начисления НДС на сумму 347 381 руб.
(по материалам постановления ФАС Московского округа от 18. 12. 2007 № КА-А40/13151-07 по делу № А40-192/07-4-2)
Пример.
ООО «НПО Петровакс Фарм» обжаловало в суде решение налогового органа о доначислении НДС по операциям безвозмездной передачи своим потенциальным заказчикам рекламных материалов (справочников, сборников, брошюр, блоков, папок, стакеров, подставок для ручек, пепельниц, ручек с логотипом, блокнотов, кружек с логотипом и др. ).
По мнению ответчика (налогового органа), безвозмездную передачу сувенирной продукции следовало рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров, производить обложение этих операций НДС в общеустановленном порядке, при этом определять налогооблагаемую базу исходя из рыночных цен в соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ.
На основании имевшихся в материалах дела доказательств судом было установлено, что в сумму 1 586 725 руб. налоговой базы по НДС ответчик включил расходы заявителя на общую сумму 924 339,52 руб. (без НДС), подтвержденные имевшимися в материалах дела актами об оказании услуг, по оплате услуг, связанных с размещением рекламного модуля (859 334,50 руб. ) и с разработкой имиджа препарата (65 005,02руб. ).
Услуги по размещению рекламного модуля и разработке имиджа препарата не имеют материального выражения, поэтому не являются имуществом и товаром в толковании п. 2 и 3 ст. 38 НК РФ. Результат данных услуг стоимостью 924 339,52 руб. (без НДС) не мог быть отчужден (реализован, передан) заявителем кому-либо ни на возмездной основе, ни безвозмездно, поскольку этот результат потреблялся в процессе осуществления деятельности.
Судуказал,чтовсумму1 586 725руб. налоговойбазыпоНДСответчиквключилтакжерасходызаявителянаобщуюсумму645 727,02руб. (безНДС),подтвержденныеимевшимисявматериалахделадокументами,которыебылисвязанысизготовлениемброшюрисборников,неявлявшихсясувенирнойпродукцией,носодержавшихинформациюоназначении,химическомсоставе,результатахпрактическогопримененияисвойствахизготавливавшихсязаявителемлекарственныхсредств,атакжеинструкцииопорядкеихприменения,дозировке,показанияхипротивопоказанияхкприменениюидругойинформации,предназначеннойдлясубъектовобращениялекарственныхсредствидляврачейвсоответствиисост. 43Федеральногозаконаот22. 06. 1998№86-ФЗ«Олекарственныхсредствах».
Изготовленныеброшюрыисборникиобщейстоимостью645 727,02руб. (безНДС),содержавшиеинформациюолекарственныхсредствах,произведенныхзаявителем,заявительпередалсвоимоптовымпокупателямприреализацииэтихлекарственныхсредств,нонекаксувенирнуюпродукцию,авсвязистем,чтореализациялекарственныхсредствнедопускаетсябезприложениякнимсоответствующейинструкцииоприменении.
Распространениесувенирнойпродукциисудсчелотвечавшимтребованиямзаконодательстваорекламеиналоговогозаконодательства.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ в целях НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) и является объектом обложения НДС.
В соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость вышеуказанных товаров (работ, услуг), исчисленная из цен, определяемых в порядке, аналогичном ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения налога.
|