2. Установить, что:
а) дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждаются по решению руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России), принимаемому на основании служебной записки председателя Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающей необходимость возбуждения дела;
б) комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), являются постоянно действующими и создаются в ФАС России и его территориальных органах;
в) состав Комиссии утверждается руководителем ФАС России (руководителем территориального органа ФАС России); председателем Комиссии назначается заместитель руководителя ФАС России (руководитель или заместитель руководителя территориального органа ФАС России); в состав Комиссии включаются сотрудники ФАС России (территориального органа ФАС России); общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая председателя;
г) Комиссия правомочна рассматривать дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если на ее заседании присутствует не менее трех человек;
д) решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии; при равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии считать решающим.
3. Руководителям территориальных органов ФАС России в месячный срок создать комиссии, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Приказа.
4. Приказ ГКАП России от 13 ноября 1995 года № 147 (зарегистрирован в Минюсте России 28. 11. 1995, регистрационный № 985), пункт 7 приложения к Приказу МАП России от 11. 03. 1999 № 71 (зарегистрирован в Минюсте России 20. 04. 1999, регистрационный № 1761), пункт 1. 2 Приказа МАП России от 02. 07. 2002 № 556 (зарегистрирован в Минюсте России 08. 08. 2002, регистрационный № 3674) не применяются с момента вступления в силу настоящего Приказа.
5. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А. Б.
Руководитель
И. Ю. АРТЕМЬЕВ
Письмо ФАС России от 16. 03. 2006 № АК/3512
О разграничении рекламы и иной информации
ФАС России рассмотрел вопросы о разграничении понятий «реклама» и «информация» в отношении рекламно-информационного оформления предприятий игорного бизнеса в месте их фактического нахождения и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25. 12. 1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности – «Казино», «Игровой клуб», «Игровые автоматы», «Культурно-развлекательный центр» и прочее – относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.
2. Размещение в месте нахождения организации (игорного заведения) ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например «казино Топаз», «Игровой клуб Вулкан», по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данного заведения и может рассматриваться как его реклама. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе», независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
3. Размещение на здании игорного заведения изображений игровых автоматов, карт, рулетки, а также соответствующих надписей и названий игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и т. п. ) не является обязательным и, по мнению ФАС России, формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм). Следовательно, такая информация должна рассматриваться в качестве рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, пари, игорных заведений. При этом размещенные на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх (например, видов г. Лас-Вегас, г. Москвы, небоскребы и прочее), не подпадают под законодательное понятие рекламы и не являются рекламой.
Другое по теме75. Понятие учетной политики
Учетная политика – совокупность способов ведения
бухгалтерского учета, а именно: первичного наблюдения, стоимостного измерения,
текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика орга ...
|