Иногда торговые организации покупают ценности (например, оргтехнику) в розницу. В таких случаях, деньги выдают под отчет сотруднику. И, чтобы применить вычет по входному НДС, все документы (накладные, счета-фактуры, квитанции к ПКО) должны быть оформлены на торговую организацию, а не на физическое лицо. Также нужно выдать подотчетному сотруднику доверенность, иначе он не сможет получить счет-фактуру от поставщика, а организация – зачесть входной НДС.
Что произойдет, если доверенности нет? Работник купит в магазине необходимые товары, а ему выдадут кассовый чек и товарную накладную либо товарный чек. Эти документы сотрудник принесет в торговую организацию. Отсутствие счета-фактуры лишит торговую организацию права на налоговый вычет, и ей придется отнести входной НДС в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Однако в состав «налоговых» затрат включить его будет нельзя.
Причем в кассовых чеках сумма НДС может быть выделена отдельной строкой, а может просто присутствовать запись «В том числе НДС» или «Включая НДС».
В первом случае торговая организация отнесет на счет 91 «Прочие доходы и расходы» ту сумму НДС, которая указана в кассовом чеке. Во втором – налог придется рассчитать самостоятельно.
Суммы НДС, ранее принятые к вычету, с 2006 г. подлежат восстановлению при переходе торговой организации на специальные налоговые режимы.
С 2006 г. при переходе торговой организации на специальные режимы суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам, подлежат восстановлению. Причем восстанавливаются они в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальные режимы (п. Зет. 170НКРФ).
По товарам (работам, услугам), не использованным до перехода, налог восстанавливается в полном размере. По основным средствам и нематериальным активам – пропорционально остаточной (балансовой) стоимости.
Начиная с 2006 г. перед переходом на упрощенную систему налогообложения (УСН) торговая организация должна в последнем налоговом периоде по НДС, предшествующем переходу, выполнить следующие действия:
1) определить сумму НДС, ранее принятую к вычету по материально-производственным запасам, числящимся на балансе организации по состоянию на конец периода;
2) определить сумму НДС, относящуюся к недоамортизированной части основных средств (нематериальных активов), принятую к вычету при их постановке на учет;
3) определить сумму НДС, принятую к вычету по работам (услугам), не учтенным в составе расходов до перехода;
4) начислить все полученные суммы к уплате в бюджет. Договор комиссии является одним из видов посреднических договоров. Разобраться в правилах исчисления НДС и составления счетов-фактур при посреднических операциях можно, только четко представляя себе правовую природу этих сделок.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ). В договоре комиссии может быть предусмотрено, что комиссионер совершит различные сделки в интересах комитента.
Объектом налогообложения по НДС у комитента являются операции, связанные с реализацией товаров по договору купли-продажи, заключенному комиссионером с покупателем во исполнение договора комиссии (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Дата оплаты или частичной оплаты в счет предстоящей отгрузки товара для целей исчисления НДС определяется исходя из формы расчетов, согласованной сторонами сделки. Моментом определения налоговой базы у комитента по заключенному комиссионером договору купли-продажи является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товара комиссионером покупателю; 2) день, когда посредник получил от покупателя оплату в счет предстоящих поставок товаров (если посредник участвует в расчетах), или день, когда покупатель рассчитался с комитентом (если посредник в расчетах не участвует).
Другое по теме71. Закрытие счетов по учету затрат организации
Закрытие счетов по учету затрат организации осуществляется в
следующем порядке:
1. Обобщение данных о прямых расходах организации по
счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводст ...
|