Реклама на сайте


3.1.1.Налог на прибыль
Страница 3

· в 2004–2007 гг. – 0 %;

· в 2009–2010 гг. – 6 %;

· в 2011–2012 гг. – 12 %;

· в 2013–2015 гг. – 18 %;

· начиная с 2016 г. – в соответствии с п.1 ст. 284 НК РФ.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2009–2010 гг., зачисляется в размере:

1% налоговой ставки – в федеральный бюджет;

5% налоговой ставки – в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2011–2012 гг., зачисляется в размере:

2% налоговой ставки – в федеральный бюджет;

10 % налоговой ставки – в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2013–2015 гг., зачисляется в размере:

3 % налоговой ставки – в федеральный бюджет;

15 % налоговой ставки – в бюджеты субъектов РФ.

Законами субъектов РФ предусмотренная настоящей статьей налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.

Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с законами субъектов РФ.

Статьей 51 Закона № 147-ФЗ установлено, что этот Закон вступил в силу с 1 января 2004 г.

В связи с этим положения ст. 21 Закона № 110-ФЗ также вступили в силу с 1 января 2004 г.

Теперь сравним ставки по налогу на прибыль, указанные в ст. 21 Закона № 110-ФЗ, со ставками, установленными гл. 25 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 24 %, за исключением случаев, предусмотренных п. 2–5 указанной статьи НК РФ, при этом:

• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 %, зачисляется в федеральный бюджет;

• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 %, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом вышеуказанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %.

Поэтому учитывая, что ст. 21 Закона № 110-ФЗ отдельной категории налогоплательщиков (сельскохозяйственным товаропроизводителям, не перешедшим на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, т. е. единый сельскохозяйственный налог) законодательством о налогах предоставлено преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками (уплата налога на прибыль по меньшей ставке). Нужно признать что ст. 21 Закона № 110-ФЗ введена льгота по налогу на прибыль организаций, действующая с 1 января 2004 г., т. е. уже после вступления в силу гл. 25 НК РФ.

Строка 090 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. № 54н, оставлена для льгот, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ и Федеральным законом от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ.

По указанной строке могут быть заявлены только два вида льгот (суммы прибыли), которые предусмотрены абзацами десятым и четырнадцатым пункта 6 статьи 6 Закона № 2116-1:

• для предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50 % общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50 % общего объема, – часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ (действуют до завершения реализации начатых и реализуемых на 1 января 2002 г. программ по ликвидации последствий радиационных катастроф;

• для иностранных и российских юридических лиц – прибыль, полученная за выполненные строительно-монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления (действуют до окончания осуществления соответствующих мероприятий).

Малым предприятиям следует учитывать, что с 2006 г. суммы льгот, установленные п. 4 ст. 6 Закона № 2116-I, не могут быть показаны, поскольку к 1 января 2006 г. истек установленный четырехлетний срок, в течение которого они могли быть заявлены, а установленные абзацем двадцать седьмым п. 6 ст. 6 Закона № 2116-I льготы по прибыли, полученной от вновь созданного до 1 января 2002 г. производства, не могли заявляться уже с 2005 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

12.8.2 Особенности учета расходов на природоохранные мероприятия
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица обязаны осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, уменьшать негативное воздействие на окружающу ...