Передачу основных средств, в качестве вклада в уставный капитал других организаций можно назвать перемещением условно.
На возникающую задолженность по вкладу в уставный (складочный) капитал, паевой фонд производится запись по дебету счета учета финансовых вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, а в случае полного погашения стоимости такого объекта – в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты.
Применяется следующая схема бухгалтерских записей:
Д-т сч. 01, субсчет «Выбытие основных средств»
К-т сч. 01 (по субсчетам) – на сумму первоначальной или восстановительной стоимости передаваемых объектов основных средств;
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
К-т сч. 01, субсчет «Выбытие основных средств» – на сумму начисленной амортизации по передаваемым объектам;
Д-т сч. 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции»
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 01, субсчет «Выбытие основных средств» – на сумму остаточной стоимости передаваемых объектов.
Условиями договора простого товарищества может быть предусмотрен возврат основных средств прежнему владельцу (в соответствующей материально-вещественной форме) по окончании срока действия договора.
При возврате сумма стоимости возвращаемого объекта предварительно зачисляется в дебет счета 08 в корреспонденции с кредитом счета 76, а затем списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства». Остаточная стоимость возвращенного объекта, как правило, ниже той, по которой объект передавался. Исключение составляют случаи проведения переоценки и отражения ее результатов в бухгалтерском учете участника, ведущего общие дела.
При передаче объектов основных средств от филиала или представительства головной организации или наоборот, а также при передаче в рамках договора доверительного управления имуществом их стоимость с баланса передающей стороны не производится. Делается запись по дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и кредиту счета 01 «Основные средства». Обороты и остатки по счету 79 при составлении бухгалтерской отчетности не учитываются, так как они взаимопогашаются при арифметическом построчном сложении данных баланса филиалов или представительств и головной организации. При осуществлении деятельности по договору доверительного управления имуществом суммируются данные балансов доверительного управляющего и доверителя управления.
Еще одна разновидность условного перемещения объектовосновных средств – передача оборудования в монтаж.
Схема бухгалтерских проводок в этом случае будет следующей (записи, связанные с налогообложением, не приводятся):
Д-т сч. 07 «Оборудование к установке»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму договорной стоимости оборудования;
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т счетов учета производственных затрат (если монтаж производится хозяйственным способом) или расчетов (если для производства монтажных работ привлекаются сторонние организации) – на сумму стоимости монтажных работ и прочих дополнительных затрат;
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» – на сумму первоначальной стоимости оборудования (сформированной на счете 08), введенного в эксплуатацию.
Передача оборудования в монтаж оформляется унифицированной формой № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж». После того как все затраты будут осуществлены, оборудование – уже как объект основных средств – вводится в эксплуатацию с оформлением акта по форме № ОС-1.
Для включения объекта основного средства в ту или иную амортизационную группу налогоплательщики руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. При этом следует иметь в виду, что отнесение имущества к той или иной группе привязано к кодам ОКОФ – Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94).
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. При этом в Книге отражаются только факты приобретения (или иного поступления объектов основных средств) и суммы начисленной амортизации. Указанная простая форма ведения учета не обязывает организации вести аналитический учет объектов основных средств (сама Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность). Тем не менее с целью обеспечения информации о состоянии объектов основных средств и суммах начисленной амортизации, целесообразно вести дополнительный регистр аналитического учета (например, форму № ОС-6).
Другое по теме7.2.2. Признание представительских расходов обоснованными
Рассмотрим ситуации, при которых арбитражные суды признавали
представительские расходы организации экономически обоснованными. Так, по
одному из арбитражных споров суд указал, что расходы общества соответствовали
критериям, уст ...
|