Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 32

Организатор стимулирующей лотереи

Наименование лотереи

Представляется в уполномоченный исполнительный орган

ФОРМА

отчетности о проведении стимулирующей лотереи

Согласно ст. 23 Закона о лотереях ведение бухгалтерского

Согласно ст. 23 Закона о лотереях ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

Нарушение вышеприведенных правил проведения стимулирующей лотереи влечет административную ответственность согласно ст. 14. 27 КоАП РФ. Так, проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 50 000 до 500 000 руб.

Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 руб., на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

В соответствии с частью 1 ст. 4. 5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1063 ГК РФ пострадавший участник в случае нарушения условий выдачи выигрышей может через суд требовать свой приз и возмещения убытков, причиненных организатором.

В бухгалтерском учете расходы на проведение лотереи рекламного характера должны учитываться на счете 44. При этом сформированный организатором призовой фонд не является непосредственно понесенными расходами организатора, так как к состоявшимся расходам можно отнести только стоимость выданных призов. Для отражения в учете операции образования призового фонда целесообразно использовать счет 96 «Резервы предстоящих расходов», на котором необходимо сначала зарезервировать сумму предназначенных к выплате или выдаче выигрышей. Неиспользованная часть призового фонда должна быть восстановлена в учете.

Пример.

Организатор объявил проведение стимулирующей лотереи в период с 15 сентября 2007 года по 15 марта 2008 года и определил размер призового фонда лотереи в 1 000 000 руб. (призовой фонд сформирован и зарезервирован 15 августа 2007 года). По завершении лотереи на дату окончания хранения невостребованных выигрышей (30 марта 2008 года) сумма призового фонда осталась недоиспользованной в размере 20 000 руб.

В учете организатора должны были быть отражены следующие операции: Денежный призовой фонд не создает расходов на рекламу в

Денежный призовой фонд не создает расходов на рекламу в момент его формирования. Они появляются только по мере закупки и изготовления призов или выдачи выигрышей, так как определение и резервирование призового фонда еще не гарантируют его полное расходование. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний (в том числе стимулирующих лотерей), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса. Это фактически означает, что налоговая база может уменьшаться в пределах установленного лимита и только на стоимость приобретенных призов и выданных денежных выигрышей.

Расходы на информирование участников о проведении стимулирующей лотереи через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети не нормируются.

Победителями стимулирующих лотерей чаще всего являются физические лица – потребители товара, на продвижение которого был направлена лотерея.

Согласно подпункту 5 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм таких выигрышей. При этом в соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию. За непредставление в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика.

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Другое по теме

9.2.3. Учет суммы комиссии, взимаемой банком за совершение операций
Согласно письму Минфина России от 10.05.2006 № 03-03-04/1/427 «О вопросе учета в целях налогообложения прибыли комиссии в виде процента от суммы непогашенного кредита, уплаченного банку за обслуживание открытой кредитной линии» ...