Реклама на сайте


8. Виды рекламы
Страница 15

С 2006 года предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах может быть переведена на уплату ЕНВД. Под транспортными средствами для целей ЕНВД понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

Исходя из норм ст. 346. 27 НК РФ под распространением и (или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, полуприцепах и т. д. понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов вышеуказанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

Физическим показателем, характеризующим этот вид деятельности, является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, автомобилей легковых и грузовых прицепов, полуприцепов и прицепов, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, а показатель базовой доходности установлен в размере 10 000 руб. в месяц (ст. 346. 29 НК РФ).

При осуществлении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на поверхности транспортных средств плательщиком ЕНВД признается организация, занимающаяся непосредственно распространением и размещением рекламы для заказчика, а не лицо, информация о котором или информация о деятельности которого будет размещаться на поверхности транспортного средства (заказчик), и не лицо, предоставляющее транспортное средство для размещения на нем рекламной информации (за исключением ситуации, при которой транспортное средство принадлежит самой рекламной организации) (см. письма Минфина России от 29. 05. 2007 № 03-11-04/3/179, от 23. 03. 2007 № 03-11-04/3/78, от 26. 01. 2007 № 03-11-04/3/24, от 20. 07. 2006 № 03-11-04/3/354, от 16. 06. 2006 № 03-11-04/3/290, от 27. 03. 2006 № 03-11-04/3/156, от 17. 03. 2006 № 03-11-04/3/140, от 27. 12. 2005 № 03-11-04/3/186).

Налогоплательщиками также могут быть признаны организации, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование поверхность транспортного средства для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Отметим, что осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по размещению рекламы внутри общественного транспорта путем нанесения на внутреннюю обшивку салона одноразовых наклеек (стикеров), содержащих рекламную информацию, не подлежит обложению ЕНВД (письмо Минфина России от 27. 12. 2005 № 03-11-04/3/186).

Доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) поверхностей транспортных средств, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Предпринимательская деятельность по изготовлению и монтажу (наклейке) рекламной информации, а также демонтаж рекламных изображений и переклейка плакатов с рекламной информацией, размещаемых на поверхностях транспортных средств, не относятся к деятельности по распространению и (или) размещению рекламной информации. Доходы, извлекаемые организацией от такой предпринимательской деятельности, не переводятся на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 17. 02. 2006 № 03-11-04/3/86).

8. 4. Участие в выставке

Участие организации в выставках (ярмарках, экспозициях) с целью рекламирования своих товаров или деятельности сопряжено с целым рядом расходов. Это расходы на оплату услуг организатора мероприятия, оформление стенда, на транспортировку образцов на выставку, расходы на рекламную продукцию (сувениры, визитки, листовки, информационные материалы и т. д. ), затраты на презентации, организацию переговоров, командировку работников на выставку и т. д.

Несмотря на то что не все эти расходы являются расходами рекламного характера, все они могут быть признаны в налоговом и бухгалтерском учете, если эти затраты будут надлежащим образом оформлены.

По мнению налоговых органов, к категории «расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях» относятся только затраты на оплату услуг организаторов этих мероприятий. Иными словами, стоимость услуг, указанных в счете (акте), выставленном организатором выставки, учитывается в полном объеме, а остальные расходы налогоплательщика, понесенные в связи с выставкой, нормируются (например, раздачи сувениров, проведение презентаций, монтаж стенда сторонней организацией или силами самого рекламодателя, стоимость образцов продукции, ценностей, отпущенных на украшение стенда, и т. д. ) (см. письма УМНС России по г. Москве от 19. 07. 2004 № 21-09/47989, от 22. 03. 2004 № 26-12/18582, от 17. 05. 2004 № 26-12/33213). Справедливость такой позиции не очевидна, однако доказывать иное налогоплательщик может только в суде.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Другое по теме

4.2.2. Налоговый учет затрат на добровольный аудит
Финансовые органы и арбитражные суды сходятся во мнении о том, что налогоплательщик вправе учесть затраты на добровольный аудит. При этом Минфин России использует следующую аргументацию, что подтверждается письмом финансового в ...