Все затраты, связанные с приобретением основных средств, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы.» При вводе в эксплуатацию списываются на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании Акта о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.
Пример 3.
Медицинский центр приобрел медицинское оборудование у поставщика. Организация перечислила в оплату за оборудование согласно договору 48 000 руб. (включая НДС – 8000 руб.).
Командировочные расходы сотрудника на завод-изготовитель составили 800 руб. (суточные, оплата гостиницы, билеты на проезд).
За установку и дополнительную наладку оплачено сторонней подрядной организации
6000 руб., включая НДС 1000 руб.
Первоначальная стоимость основного средства составит 45 800 руб.
(40 000 + 800 + 5000).
В бухгалтерском учете:
1. Произведена оплата поставщику за медицинское оборудование:
дебет счета 60 кредит счета 51 48 000 руб.
2. Стоимость приобретения оборудования (без учета НДС) отражена в учете как
требующего монтажа (установки и наладки):
дебет счета 07 кредит счета 60 40 000 руб.
(48 000 – 8000)
3. Отражен в учете НДС по полученному оборудованию:
дебет счета 19 кредит счета 60 8000 руб.
4. Медицинское оборудование передано в монтаж (данная проводка делается на дату начала работ по установке и наладке оборудования):
дебет счета 08 кредит счета 07 40 000 руб.
5. Командировочные расходы сотрудника организации отнесены на капитальные
затраты по приобретению оборудования (на основании представленного им авансового отчета):
дебет счета 08 кредит счета 71 800 руб.
5. В состав капитальных вложений включены расходы по установке и наладке
оборудования, выполненных силами сторонней организации (без учета НДС)
дебет счета 08 кредит счета 60 5000 руб.
(6000–1000)
6. Отражен в учете НДС по подрядным работам:
дебет счета19 кредит счета 60 1000 руб.
7. Произведена оплата работ по установке и наладке оборудования
дебет счета 60 кредит счета 51 6000 руб.
8. Объект основных средств (медицинское оборудование) принят в эксплуатацию:
дебет счета 01 кредит счета 08 45 800 руб.
9. Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику оборудования и за подрядные работы:
дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 9000 руб.
(8000 + 1000)
Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялся только после его установки и наладки (то есть, осуществления монтажных работ), то и НДС, уплаченный как по оборудованию, требующему монтажа, так и по монтажным работам (в том числе по израсходованным при этом материалам), принимается к вычету только после принятия объекта основных средств к учету и начала исчисления по нему амортизации (п. 5 ст. 172 части второй НК РФ).
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
ПБУ 6/01 (п. 18) определены четыре способа начисления амортизации.
При линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Начисление амортизации при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) будет производиться исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта.
|