Остаточная стоимость на эту дату фиксируется как базовая величина
(45 800 – 9 160 = 36 640). Оставшийся срок полезного использования равен 64 месяца (72 мес. – 8 мес.). Ежемесячные суммы амортизации:
36 640 руб.: 64 мес. = 573 руб. (округленно).
Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения его стоимости либо списания объекта с бюджетного учета.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100 % стоимости объектов основных средств.
Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бюджетного учета.
Начисленная амортизация в размере 100 % стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках:
Инвентарной карточке учета основных средств;
Инвентарной карточке группового учета основных средств.
Инвентарная карточка учета основных средств применяется для индивидуального учета объектов основных средств, открывается в бухгалтерии на каждый отдельный объект.
Инвентарная карточка учета основных средств заполняется на основании актов ф. №№ ОС-1, ОС-1а, паспортов заводов-изготовителей, технической и другой документации на данный объект.
В соответствии с прилагаемой документацией в карточке указываются признаки объектов:
> инвентарный номер объекта;
> чертеж, проект, модель, тип, марка;
> заводской (или иной) номер;
> дата выпуска (изготовления);
> дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию;
> первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость;
> сведения по амортизации по документам приобретения;
> сведения о переоценке.
Суммарные итоги инвентарных карточек сверяются с данными синтетического учета основных средств.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Учет доходов от сдачи в аренду помещения.
Рассмотрим порядок учета арендной платы, получаемой медицинским учреждением, при сдаче помещения в аренду на конкретном примере.
Пример 6.
Государственная поликлиника получила от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося у нее в оперативном управлении, 7 080 000 руб. (в том числе НДС – 1 080 000 руб.). На сумму арендной платы был начислен налог на прибыль в размере 1 440 000 руб. (6 000 000 руб. × 24 %). Поликлиника по смете доходов и расходов использовала полученное дополнительное финансирование: на оплату коммунальных услуг – 900 000 руб., на приобретение медицинского оборудования – 4 000 000 руб.
В соответствие с Инструкцией № 25н необходимо сделать следующие записи:
Учет импортного оборудования
С 1 января 2006 г. в соответствии с пунктом 16 ПБУ 6/01. внесенные Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н. стоимость основных средств пересчитывается в рубли в момент оприходования объекта на счет 08 Курсовые разницы уже не возникают.
Ранее такой пересчет производился на дату принятия объекта к бухучету (п. 33 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). А в пункте 27 Методических указаний разъяснено, что такой датой считается день, когда основное средство отражено на счете 01 (то есть день ввода в эксплуатацию объекта). За время, пока оборудование числилось на счете 08, образовывались курсовые разницы, которые бухгалтеры списывали на операционные доходы или расходы.
Другое по теме3.2. Установление вины нарушителя
Необходимым условием привлечения к
административной ответственности является вина нарушителя. При отсутствии вины
ответственность не наступает. Лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою н ...
|