В ходе эксплуатации объекта в карточке отражаются даты и стоимости проведенных капитальных ремонтов, модернизации, реконструкции, перемещения внутри организации, дата и причина выбытия.
При переоценке объекта его восстановительная стоимость записывается в раздел «Реконструкция, модернизация», а сумма износа – в соответствующий раздел карточки.
(Для арендованных объектов используются копии инвентарных карточек арендодателя.)
Инвентарная карточка после выписки регистрируется в специальных описях типовой формы, записи в эти формы ведут по классификационным видам основных средств.
Зарегистрированную карточку помещают в картотеку основных средств, в которой они классифицированы по видам, а внутри видов – по месту нахождения и эксплуатации.
На основании картотеки ведется учет движения основных средств. Карточки по арендованным, вновь поступившим и выбывшим объектам группируют отдельно, отдельно хранятся и карточки недействующих основных средств.
По месту эксплуатации все объекты учитываются в инвентарных списках с указанием материально ответственных лиц.
Если на предприятии число используемых основных средств невелико, учет разрешается вести в инвентарной книге. Записи в книгу делаются в разрезе видов основных средств и по местам их нахождения. При таком учете инвентарные карточки не заводятся.
Другое по теме1. История возникновения и развития учета
Учет зародился еще в первобытном обществе.
Историю развития и возникновения учета можно условно
разделить на несколько периодов.
1. Древний мир.
Первые инвентаризационные описи появились в Египте ,
где каждые два года ...
|