На всех предприятиях аналитический учет основных средств организован по единой схеме: по классификационным видам в разрезе инвентарных объектов.
Инвентарный объект – это законченное устройство, предмет или комплекс предметов с приспособлениями и принадлежностями к нему для выполнения определенных функций.
Инвентарным объектом считается:
– по зданиям – каждое отдельно стоящее здание с внутренними устройствами (системой отопления, водопроводом, газопроводом, вентиляционными и прочими системами) и надворные постройки (сараи, склады, забор);
– по сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним единое целое (мост с опорами, подъездами и подходами к нему);
– по передаточным устройствам – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания (сооружения);
– по силовым машинам и оборудованию – каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями, принадлежностями, приборами к ней и индивидуальным ограждением;
– по рабочим машинам и производственному оборудованию – каждый станок или аппарат вместе с входящими в его состав приспособлениями, принадлежностями, приборами, ограждением и фундаментом, на котором смонтирован;
– по транспортным средствам – каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями;
– по инструментам и инвентарю – каждый предмет, имеющий самостоятельное назначение и не являющийся составной частью какого-либо другого инвентарного объекта.
Инвентарному объекту присваивается инвентарный номер для обеспечения контроля за его сохранностью. Инвентарный номер используется однократно: присваивается объекту при поступлении на предприятие, ставится на самом объекте и в первичных документах, сохраняется на весь период нахождения объекта на данном предприятии. После выбытия объекта его инвентарный номер другим объектам не присваивается.
(Арендованные объекты учитываются под инвентарными номерами арендодателя.)
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств. Акт оформляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. В комиссию по приему объекта входят главный механик предприятия, начальник подразделения, в котором данный объект будет эксплуатироваться, и материально ответственные за сохранность данного объекта лица.
В обязательном порядке акт приемки-передачи основных средств должен содержать следующие реквизиты:
– наименование объекта;
– место эксплуатации;
– паспортные данные объекта;
– заводской номер (номер завода-изготовителя);
– дату постройки и ввода в эксплуатацию;
– инвентарный номер;
– первоначальную стоимость;
– сумму износа;
– норму амортизации на полное восстановление;
– код затрат для отнесения амортизационных отчислений (в зависимости от места эксплуатации объекта – в основном или вспомогательном производстве, в общезаводских службах – затраты по нему будут относиться на разные счета);
– источник приобретения или финансирования;
– поставщик объекта.
Помимо этих реквизитов, в акте приемки-передачи должны быть краткая характеристика объекта; данные о соответствии объекта техническим условиям; требуется ли доделка (модернизация) объекта и, если требуются, то какая; заключение комиссии.
К акту прилагают перечень технической документации по объекту: паспорт, чертежи, технические описания, инструкции и т. п.
Акт приемки-передачи основных средств подписывается всеми членами комиссии.
Бухгалтерия со своей стороны оформляет акт бухгалтерской записью, указывая корреспонденцию счетов, возникающую в результате данной операции.
На основании акта выписывается инвентарная карточка, являющаяся регистром аналитического учета основных средств. Карточки обеспечивают такое ведение учета, при котором можно установить наличие основных средств по каждому классификационному виду и отдельно по каждому объекту, по местам нахождения и по источникам приобретения. В инвентарную карточку переносятся все реквизиты из акта приемки-передачи, в ней дается краткая характеристика объекта, включающая характеристики важнейших приспособлений и принадлежностей к нему. Характеристика дается на основании технических паспортов и другой технической документации.
Другое по теме11.2.3. Подход арбитражных судов
Арбитражные суды относят к расходам на рекламу, например,
затраты, связанные с приобретением и рассылкой конвертов с логотипом
предприятия, изготовлением рекламных календарей, визитных карточек
(постановление ФАС Восточно-Сибир ...
|