Вышеназванные требования не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет 80 % времени и более фактического вещания в течение суток.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяются требованиями технического регламента.
В радиопередачах, транслируемых в соответствии с Законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, распространение рекламы не допускается.
В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Реклама, распространяемая при кино– и видеообслуживании, не считается рекламой в средствах массовой информации, и расходы на нее нормируются в налоговом учете. Размещение такой рекламы регламентируется ст. 17 Закона о рекламе.
Если один и тот же ролик транслируется по телевидению и в кинотеатре, налогоплательщик должен организовать раздельный учет рекламы в целях правильного признания расходов.
Пример.
Рекламодатель заказал изготовление и размещение видеоролика в телепрограмме и в кинотеатре перед сеансом. Стоимость ролика составила 50 000 у. е. Стоимость адаптации ролика для показа в кинотеатре – 2000 у. е. Стоимость услуг по распространению ролика на телевидении – 15 000 у. е., в кинотеатрах – 8000 у. е.
Суммы расходов указаны без НДС.
Рекламодателю следует разделить в данном случае стоимость видеоролика пропорционально затратам на его распространение и отнести к расходам стоимость ролика в таком порядке:
32 610у. е. —вполномобъеме;
19 390у. е. —впределахнорматива1 %отвыручкиотреализации.
Аналогично рекламодателю следует поступить с расходами на размещение ролика:
15 000 у. е. – в полном объеме уменьшают налоговую базу;
8000 у. е. – уменьшают налоговую базу в пределах норматива.
Часто налогоплательщик заказывает и оплачивает изготовление оригинал-макета рекламного объявления, ролика сторонней организации, корреспондент средств массовой информации может брать оплачиваемое рекламодателем интервью у сотрудников или клиентов фирмы, посредник – рекламное агентство также работает за вознаграждение. Подобные расходы на услуги сторонних организаций могут быть отнесены налогоплательщиком на расходы на рекламу в полном объеме, если реклама в средствах массовой информации состоялась, и в пределах 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, – если материалы рекламного характера были изготовлены, но в эфир или в печать не пошли (см. письма Минфина России от 11. 01. 2006 № 03-03-04/2/2, от 26. 01. 2006 № 03-03-04/2/15).
Что касается момента признания расходов на рекламу в виде услуг сторонних организаций, то согласно подпункту 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.
Организация может встретиться с ситуацией, при которой работа по изготовлению ролика оплачивается отдельно от оплаты передачи права автора на рекламное произведение. Рекламный ролик, как правило, представляет собой служебное произведение, в отношении которого работодателю автора принадлежит исключительное право на его использование. Тем не менее авторское право отвечает всем критериям, позволяющим считать его нематериальным активом.
Если по договору с рекламопроизводителем к заказчику переходит исключительное право на рекламный ролик (или иное рекламное произведение) на срок не менее 12 месяцев и при условии, что данное произведение будет использоваться рекламодателем не менее года, объект должен быть отнесен в состав нематериальных активов. Расходы на изготовление ролика относятся в данном случае на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов», а затем на счет 04 «Нематериальные активы». Объект нематериальных активов амортизируется в течение определенного организацией срока полезного использования. Амортизация объекта нематериальных активов должна относиться к расходам на рекламу, то есть в бухгалтерском учете на счет 44. В налоговом учете подход аналогичен. Для целей налогообложения прибыли при отнесении объекта к нематериальным активам применяется еще один критерий – ценовой: объект должен иметь первоначальную стоимость не менее 20 000 руб. Если работа на изготовление рекламного материала обошлась дешевле, расходы списываются единовременно.
Другое по теме35. Денежные средства на расчетных счетах
Расчетный счет банк открывает организациям с целью
хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных
расчетных операций. Номер расчетного счета фигурирует во всех платежных
документах организации.
Для ...
|