Реклама на сайте


2.9. Учет возврата товара от покупателей
Страница 3

Продавец при передаче товара покупателю гарантирует, что приобретаемый товар соответствует определенным требованиям и нормам. Это условие закреплено ст. 470 ГК РФ. Кроме того, товар «…в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются». Согласно ст. 471 ГК РФ этот срок является гарантийным сроком товара. Статья 5 Закона «О защите прав потребителей» различает гарантийный срок, срок годности и срок службы товара. Согласно данной статье «…период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя…», является гарантийным сроком. Срок службы товара

– это срок, по истечении которого дальнейшее использование товара может причинить вред жизни и здоровью человека, его имуществу и окружающей среде. Для ряда товаров производитель обязан устанавливать срок службы. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 утвержден перечень таких товаров.

Срок годности товара

– это срок, по истечении которого товар считается непригодным для дальнейшего использования, в каком бы состоянии он ни находился фактически. Продавец обязан помнить, что продажа товаров с истекшим сроком годности, а также товаров, на которые срок годности согласно законодательству должен быть установлен, но не установлен, является грубейшим нарушением. Поэтому, приобретая товар у поставщика (производителя), обращайте особое внимание на его соответствие всем предъявляемым требованиям, так как именно продавец несет ответственность перед потребителем за продаваемый ему товар. Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, утвержден постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720.

Потребитель имеет право при обнаружении несущественных недостатков, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательств, на:

1) соразмерное уменьшение цены;

2) безвозмездное устранение недостатков в разумные сроки;

3) возмещение собственных расходов на устранение выявленных недостатков.

Если же недостатки существенные, покупатель может по своему выбору:

1) расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар (вернуть товар);

2) потребовать у продавца заменить некачественный товар аналогичным, соответствующим по качеству условиям договора.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» также предусматривает, что потребитель может потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Кроме того, крупногабаритный товар или товар весом свыше 5 кг транспортируется для ремонта, замены или уценки за счет продавца (силами самого продавца или путем возмещения расходов на эти действия, произведенные покупателем). Однако существует ряд товаров, требования о замене которых могут быть удовлетворены только в случае обнаружения в них существенных недостатков (неустранимых, неоднократно проявляющихся, устранение которых невозможно без несоразмерных расходов и т. д.). Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

Если потребитель предъявил требование об устранении недостатков и сроки их устранения не оговорены, то согласно ст. 19 и 20 Закона «О защите прав потребителей», устранение недостатков должно быть произведено незамедлительно, т. е. минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. На время ремонта продавец обязан по требованию покупателя предоставить ему аналогичный товар в срок не позднее 3 дней с момента предъявления требования. Исключение составляют товары, внесенные в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

В бухгалтерском учете возврата товара ненадлежащего качества, как и при возврате качественного товара, возможны два метода – красного сторно или обратных проводок. Метод обратных проводок в данном случае является более предпочтительным, так как позволяет использовать субсчет 76.2 «Расчеты по претензиям». В случае, если продавец не является плательщиком НДС (допустим, он является плательщиком ЕНВД), при продаже товара в бухгалтерском учете продавца нужно сделать следующие проводки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

5.3.4. В каких случаях учет расходов неправомерен
В ряде случаев арбитражные суды запрещают организациям учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату управленческих услуг. Проиллюстрируем вышеприведенное на следующем примере из судебной практики (постановление ФАС П ...