Реклама на сайте


2.3.6. Проведение инвентаризации в учреждениях здравоохранения (3-й ур.)
Страница 1

Проведение инвентаризации в учреждениях здравоохранения осложнено тем, что, как правило, денежные средства на осуществление их деятельности выделяются из разных источников: федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов РФ, а также средства фонда обязательного медицинского страхования.

Порядок проведения инвентаризации средств обязательного медицинского страхования (ОМС) целевого и рационального использования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, имеет свои особенности.

Инвентаризация проводится с целью:

– выявления фактического наличия имущества;

– сопоставления фактически имеющегося имущества с учетными данными (выявление излишек и недостач);

– документального подтверждения наличия имущества и обязательств;

– определения фактического состояния имущества и его оценки;

– проверки правильности, своевременности и полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный, который включает в себя мероприятия, предшествующие проведению инвентаризации.

На втором этапе, техническом, сверяется фактическое состояние имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета, а также заполняются инвентаризационные описи.

Третий этап – аналитический, на котором сопоставляются данные инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе могут появиться расхождения. При их обнаружении составляются ведомости, выясняются причины возникновения таких расхождений и вырабатываются предложения по отражению в учете результатов инвентаризации.

На заключительном этапе оформляются результаты инвентаризации, то есть вносятся бухгалтерские записи в учетные регистры.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, на которую возложена обязанность по проведению инвентаризации и которая несет ответственность за достоверность ее результатов.

Согласно п. 2.2 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В медицинском учреждении ее состав может быть следующим:

– председатель инвентаризационной комиссии – главный врач медицинского учреждения;

– члены инвентаризационной комиссии (главный бухгалтер, работники бухгалтерии, медицинский персонал). Кроме того, согласно п. 2.3 Методических указаний членами инвентаризационной комиссии могут быть также представители внутреннего аудита (ревизионного отдела) и независимых аудиторских организаций.

Иногда в медицинских учреждениях из-за большого количества инвентарных объектов одной инвентаризационной комиссии бывает недостаточно. В этом случае назначается центральная инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии, на которые возлагается обязанность проведения инвентаризации в отдельных подразделениях.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки устанавливает:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Порядок проведения инвентаризации основных средств.

В силу специфики своей деятельности медицинские учреждения имеют большое количество медицинских инструментов (медицинского инвентаря), которые внешне схожи друг с другом, однако имеют разное назначение. Это осложняет как их учет, так и инвентаризацию, так как не на каждом медицинском инструменте можно поставить инвентарный номер. По мнению автора, если нет возможности проставить инвентарный номер несмываемой краской или прикрепить ярлык, можно воспользоваться услугами гравировщика. В этом случае потребуются дополнительные затраты для оплаты его услуг, поэтому решение о целесообразности проведения данного вида работ каждое медицинское учреждение принимает самостоятельно. При невозможности проставить инвентарный номер краской инструменты подлежат пересчету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

26. Счета аналитического и синтетического учета
Синтетическими счетами называются такие счета, которые обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого порядка и имеют ...