Используют Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активам (ф. 0504087), утвержденную Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
В конце каждой страницы описи нужно прописью указать следующие данные:
– число порядковых номеров материальных ценностей на странице (прописью);
– общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности указаны.
На последней странице описи должен быть сделан подсчет итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Затем проставляются подписи всех членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц.
В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии. Также в ней делается пометка об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
В случае если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, помещения, в которых хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Пломбир, использующийся для этого, все время работы комиссии хранится у ее председателя.
По машинам, оборудованию и транспортным средствам в инвентарных описях указываются их заводской номер согласно техническому паспорту организации-изготовителя, год выпуска, мощность и другие индивидуальные характеристики этого объекта.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете, то есть декабрьскими записями.
Пример 30.
Инвентаризационной комиссией была выявлена недостача принтера. приобретенного за счет бюджетных средств за 3200 руб. В ходе эксплуатации на принтер была начислена амортизация в сумме 640 руб. Рыночная стоимость принтера на дату выявления недостачи – 3620 руб. Недостача была погашена виновным лицом внесением наличных денежных средств в кассу учреждения.
В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены проводками:
Если виновное в хищении принтера лицо не установлено.
Инвентаризация лекарственных средств.
Согласно п. 29 Приказа Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747 «Об утверждении Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» все медикаменты и другие материальные ценности подлежат ежегодной инвентаризации. Исключение составляют медикаменты, подлежащие предметно-количественному учету. Они инвентаризируются ежемесячно. Порядок проведения инвентаризации лекарственных средств аналогичен порядку проведения инвентаризации основных средств, а вот отражение результатов инвентаризации (заключительный этап) имеет некоторые свои особенности.
Выявленные расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием лекарственных средств оформляются Ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), на основании которой составляется Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Недостача лекарственных средств возникает не только по вине материально-ответственного лица, но и в результате естественной убыли.
Естественная убыль товаров – это потеря товаров, которая является следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров. Нормы такой убыли лекарственных средств и других медицинских товаров всегда устанавливало Министерство здравоохранения.
Естественная убыль медикаментов может возникнуть в результате:
– распыления порошковых препаратов;
– раскрошки;
– утечки;
– разлива при перекачке и продаже жидких лекарств.
Кроме того, возможна порча и повреждение медикаментов в процессе их транспортировки, хранения и продажи.
Обратите внимание: согласно п. 29 Инструкции № 747 нормы естественной убыли к готовым лекарствам заводского изготовления не применяются. Также к естественной убыли не относятся:
Другое по теме40. Виды инвентаризации
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества
предприятия.
Инвентаризация по охвату имущества делится на полную и
частичную, а по основаниям проведения – на плановую и внеплановую (внезапную).
В соответствии с П ...
|