Одним из распространенных способов рекламы потребительских
товаров является бесплатная передача товаров физическим лицам. При этом
налоговые органы полагают, что в подобной ситуации возникает объект обложения
НДС.
В то же время некоторые суды считают, что распространение
среди неограниченного круга лиц сувенирной продукции с нанесенным логотипом
организации в рамках рекламной акции не является объектом обложения НДС .
В качестве примера приведем постановление ФАС
Восточно-Сибирского округа от 02.02.2006 по делу № А33-4794/05-Ф02-6965/05-С1.
Пример.
Налоговый орган установил в ходе выездной налоговой проверки
ОАО, что общество в нарушение ст. 146 НК РФ не включило в налоговую базу по НДС
стоимость безвозмездно реализованной рекламной продукции на общую сумму 495 779
руб. За данное правонарушение налоговый орган наложил на ОАО штраф согласно п.
1 ст. 122 НК РФ.
Не согласившись с таким подходом, общество обратилось в
арбитражный суд.
Арбитражный суд поддержал позицию общества, отметив
следующее. В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом
обложения НДС признается в том числе реализация товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации, которой считается и передача права
собственности на товары на безвозмездной основе.
При рассмотрении дела суд установил, что передача рекламной
продукции с фирменным знаком общества производилась в рамках рекламной
кампании, при этом передача подарков покупателям осуществлялась при условии
приобретения определенной продукции общества, то есть имела возмездный
характер.
Кроме того, стоимость подарков, переданных покупателям в
рекламных целях, в соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ была
включена налогоплательщиком в расходы на рекламу, уменьшающие налоговую базу
при исчислении налога на прибыль, и учитывалась обществом при формировании
стоимости продукции, реализация которой подлежала обложению НДС.
При таких обстоятельствах суд сделал вывод, что передача
подарков в рекламных целях не носила безвозмездного характера, поэтому
стоимость таких подарков не подлежала включению в налоговую базу при расчете
НДС.
Случается, что налоговые органы не разрешают организациям
производить налоговый вычет НДС в полном объеме, ошибочно относя рекламные
расходы к нормируемым затратам. Однако суды в таких случаях встают на защиту
законных интересов налогоплательщиков (постановление ФАС Московского округа от
10.01.2007, 17.01.2007 № КА-А41/12981-06 по делу № А41-К2-12414/06).
Другое по теме39. Расчеты с персоналом по прочим операциям
На счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» осуществляется
учет расчетов по прочим операциям. Прочие операции – это расчеты по
предоставленным займам, по возмещению материального ущерба и др.
К счету 73 «Расчеты с ...
|