Реклама на сайте


2.8. Расчеты со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями
Страница 1

При ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.

В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:

• перед поставщиками и подрядчиками (кредитовые остатки по состоянию на отчетную дату по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами;

• по авансам полученным (кредитовые остатки по соответствующим субсчетам, открытым к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»);

• перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по прочим счетам – 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и т. д.).

Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

В договорах предусматривается: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг.

На отгруженную продукцию организации-поставщики выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Организации проверяют выписанную документацию на соответствие договорам, регистрируют их в журнале учета поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т. е. дают согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и после этого передают в бухгалтерию для оплаты, а квитанции или товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в отдел для получения и доставки груза.

По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика). По мере оплаты банком этого документа предприятие получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств, в пользу организации поставщика. Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.

Расчетный документ

– это оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронный платежный документ:

• распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:

• платежные поручения;

• аккредитивы;

• чеки;

• платежные требования;

• инкассовые поручения.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу – активно-пассивный:

• сальдо дебетовое – свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

3.2.5. Необязательность доказывания организацией непригодности питьевой воды, поступающей от предприятия водоканала
Практика показывает, что организация вправе учесть расходы на покупку питьевой воды для своих работников, не доказывая непригодность для питья воды, поступающей по трубопроводу. Так, налоговый орган заявил в суде о том, что рас ...