Д-т сч. 23 «Вспомогательное производство»,
К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.
Этой проводкой затраты собираются по дебету аналитических счетов, соответствующих вспомогательным производствам, осуществляющим строительство.
В качестве кредитуемых счетов могут выступать:
– счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;
– счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;
– счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;
– счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной плате);
– счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.
2. Если при строительстве ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость оборудования,
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – стоимость оборудования.
Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся в наличии оборудование, к монтажу которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости оборудования, монтаж которого начат.
3. Приняты затраты вспомогательного производства по строительству (сооружению) объекта:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.
4. Ввод основных средств в действие:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость объекта,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная стоимость объекта.
Первоначальная стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.
Оформление вклада основных средств в уставный капитал.
При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.
В учете поступление основных средств отражается проводкой:
Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,
Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.
Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
|