– дата включения в состав амортизируемого имущества;
– первоначальная стоимость;
– изменение первоначальной стоимости;
– амортизационная группа;
– срок полезного использования;
– изменение срока полезного использования;
– способ начисления амортизации;
– использование специальных коэффициентов;
– направление использования объекта (необходимо для решения вопроса о включении амортизации в состав прямых либо косвенных расходов);
– приостановление начисления амортизации;
– дата выбытия.
Порядок налогового учета основных средств с подробным описанием используемых регистров должен найти свое отражение в Приказе об учетной политике организации для целей налогообложения.
Варианты регистров бухгалтерского учета основных средств для организаций, не ведущих бухгалтерский учет в полном объеме
Как известно, налогоплательщики, применяющие «упрощенку», вправе ограничиться бухгалтерским учетом основных средств и нематериальных активов. Об этом сказано в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Организации, предпочитающие традиционный подход, пользуются методом двойной записи в соответствии с Планом счетов. Приверженцам же «упрощенного» бухгалтерского учета приходится разрабатывать регистры самим. Мы предлагаем вам только варианты, никак не обязательные, возможно, кому-то покажутся удобнее совсем другие формы, отличные от предложенных нами.
Таблица 1. Регистр определения остаточной стоимости основного средства
Таблица 2. Журнал учета поступления и выбытия основных средств
Таблица 3. Сводная ведомость по учету основных средств
|