Справка должна содержать примерно следующий текст: «Подтверждается, что организация … (наименование организации) … является (являлась) в течение … (указывается период) … лицом с постоянным местопребыванием в … (указывается государство) … в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и … (указывается иностранное государство)».
Резидентом ФРГ в силу вышеназванного Соглашения считаются:
– физическое лицо на основе своего постоянного местожительства в ФРГ;
– юридическое лицо, зарегистрированное в ФРГ и/или имеющее в ФРГ руководящий орган.
Соответствие этим критериям устанавливается на момент обращения за получением сертификата постоянного местопребывания, который действителен в течение календарного года. Ежегодно данный сертификат обновляется.
Немецкие сертификаты постоянного местопребывания не требуют детализации и могут быть просто переведены на русский язык без апостилирования (письма Минфина России от 22. 02. 2006 № 03-08-05 и от 25. 08. 2006 № 03-03-04/4/141).
Пример.
Одним из участников ООО является юридическое лицо – резидент ФРГ, доля участия в уставном капитале которого составляет 33 %. ООО находится в стадии реорганизации, в результате которой к ООО присоединятся несколько российских юридических лиц и доля немецкого участника будет составлять около 0,5 %. ООО тем не менее вправе применять п. 3 Протокола к Соглашению от 29. 05. 1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, предусматривающий возможность неограниченных вычетов расходов на рекламу, так как Соглашение не содержит ограничений относительно доли участия в уставном капитале учредителя – резидента ФРГ.
Таким образом, распространяя, например, сувенирную продукцию, листовки, иные виды «нормируемой» рекламы, ООО имеет право списывать затраты в полном объеме, а не в пределах 1 % выручки от реализации.
ФНС России письмом от 06. 02. 2004 № 23-1-10/9-419 также сообщило, что вышеуказанные положения о неограниченных вычетах расходов на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли российской организации с участием немецкого капитала не должны применяться в случае, если такое участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ в признании расходов на рекламу. В каждом таком случае решение должно приниматься Минфином России. В случае возникновения у налогового органа сомнений по поводу злоупотреблений налогоплательщика (российской организации) в применении Соглашения от 29. 05. 1996 налоговый орган может обратиться в УФНС России по г. Москве для направления запроса в Минфин России. К такому запросу должны быть приложены все документы, относящиеся к запросу, в частности документы, в результате рассмотрения которых возникли претензии к налогоплательщику.
Другое по теме55. Ответственность за нарушения
В качестве субъектов ответственности за нарушения
законодательства РФ о бухгалтерском учете относятся:
1) руководители организаций;
2) другие лица, ответственные за организацию и ведение
бухгалтерского учета.
Ответс ...
|