Реклама на сайте


2.4. Договор поставки
Страница 2

1) в качестве продавца в договоре поставки выступает только предприниматель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), реализующий товары как производимые им, так и закупленные для последующей продажи;

2) цель приобретения товара не должна быть связана с его использованием для личных, домашних или семейных нужд. Если мы сопоставим требование к цели приобретения товара с определением оптовой торговли, станет ясно, что второй стороной – покупателем – в договоре поставки также выступает предприниматель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо);

3) в отличие от договора купли-продажи в договоре поставки момент заключения договора и момент его исполнения, как правило, не совпадают, что подтверждается формулировкой о передаче товара покупателю «…в обусловленный срок или сроки».

Чаще всего договор поставки заключается на год с возможностью последующей пролонгации, т. е. его заключение ведет к возникновению долгосрочных отношений.

Обязательными атрибутами заключаемого договора являются:

1) место и дата его заключения;

2) наименование сторон, заключающих договор;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, заключающего договор от имени каждой из сторон, а также наименование документа, на основании которого это лицо имеет право на заключение договора от имени предприятия (Устав организации, доверенность);

4) собственно предмет договора;

5) порядок, способы и сроки расчетов по договору;

6) сроки действия договора.

Договор должен быть скреплен собственноручными подписями лиц, заключивших договор от лица своих организаций, и заверен печатями обеих сторон.

Договор может (и должен) содержать также особые условия, как, например, возможность пролонгации договора, признание форс-мажорных обстоятельств, освобождающих стороны от ответственности за неисполнение условий договора.

Торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на розничной торговле товарами, имеющими ограниченный срок годности, мы рекомендуем в договорах поставки оговаривать также минимальный уровень срока годности товара (например, срок годности товара должен на момент поставки составлять не менее 85 %).

В целом, в договоре поставки может быть затронут очень широкий круг вопросов, и чем полнее и точнее будут изложены условия договора, тем меньше шансов на возникновение споров по этим вопросам в дальнейшем.

Как же поступать торговым организациям, заключающим договоры с иногородними поставщиками, в случае, если выезд доверенного лица одной из сторон для заключения договора на месте невозможен? Ждать, пока договоры с подписями и печатями дойдут по почте (а это на данный момент единственный способ получить оригинал документа без выезда на место) долго и неэффективно. Можно использовать следующий способ. Непосредственно в условия договора следует включить пункт о том, что договор и все документы, являющиеся его неотъемлемой частью (дополнительные соглашения, спецификации, перечни товаров и т. д.) действительны в виде отправлений по факсу до момента получения оригинала документа. Затем экземпляр договора с подписью и печатью отправляется по факсу другой стороне и возвращается также по факсу с ее подписью и печатью. Таким образом, у организации будет документ, позволяющий ей действовать в рамках данного договора до тех пор, пока по почте или другим способом не будет получен оригинал. Однако такой вариант можно предложить лишь как временную меру, и злоупотреблять им не стоит.

Документами, дополняющими договор поставки и являющимися его неотъемлемой частью, могут служить соглашения об изменении условий договора (в этом случае нет необходимости перезаключать договор, если изменяется лишь часть условий поставки и обе стороны согласны с этими изменениями); протокол разногласий; документы, определяющие количество, цену, ассортимент и другие требования, предъявляемые к поставляемому товару (это особенно актуально при заключении долгосрочных договоров с поставкой товара партиями) и т. д.

В этом пункте были приведены общие сведения о цели и значении такого документа, как договор поставки. Однако еще раз следует подчеркнуть, что для каждой торговой организации и даже для различных контрагентов в одной и той же фирме, условия договоров могут заметно отличаться, в зависимости от конкретных условий хозяйственной деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя.

Страницы: 1 2 

Другое по теме

11.4.2. Расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах
В соответствии с письмом УФНС России по г. Москве от 17.06.2005 № 20-12/43630 〈О порядке определения расходов на рекламу в московском метрополитене〉 реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относи ...