Приведем количество посещений к единой (сопоставимой) трудоемкости первичного посещения и определим плановую величину посещений за месяц в сопоставимых условиях.
Число вторичных посещений в сопоставимой трудоемкости равно 375 (500 × 75 %). Таким образом, плановая себестоимость одного первичного посещения составит 1235 руб. (710 000 руб.: 575 посещений) и плановая себестоимость одного вторичного посещения 926 руб. (1235 руб. × 75 %).
Для проверки правильности исчисления плановой себестоимости услуг отделения суммируем плановую себестоимость первичных посещений за расчетный период – 247 тыс. руб. (200 посещений × 1235 руб.) и вторичных – 463 тыс. руб. (500 посещений × 926 руб.). В итоге получаем 710 тыс. руб. (247 + 463).
Оказание платных услуг не всегда может относиться к одному отчетному периоду.
В этом случае к договору прикладывается календарный график выполнения договора, в котором конкретно обозначен перечень оказываемых услуг и сроки их выполнения, или это указывается в договоре.
Доходы будущих периодов при выполнении платных услуг.
Для отражения в бюджетном учете доходов будущих периодов (суммы доходов, начисленные заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг, но не относящиеся к доходам текущего отчетного периода) предназначен счет 0 401 04 000 «Доходы будущих периодов», если в договоре указаны условия о том, что право собственности на услуги переходит после полного выполнения договора.
Начисленные заказчикам суммы в соответствии с заключенными договорами и расчетными документами за оказанные им отдельные этапы отражаются следующей проводкой:
Дебет счета 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»;
Кредит счета 2 401 04 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».
Все начисленные заказчикам поэтапные суммы накапливаются на этих счетах и при окончательном завершении оказания услуг подлежат зачислению в доход текущего отчетного периода. Данная операция в бюджетном учете оформляется следующей проводкой:
Дебет счета 2 401 04 130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»;
Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».
Пример 3.
Учреждением здравоохранения заключен договор со сторонней организацией на оказание платных медицинских услуг на сумму 120 000 руб. Действие договора – с 10.01.2006 по 31.12.2006 г. Договором предусмотрено поквартальное оформление оказанных услуг:
– I квартал – 20 000 руб.;
– II квартал – 35 000 руб.;
– III квартал – 25 000 руб.;
– IV квартал – 40 000 руб.
В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующими проводками:
В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н не предусмотрен отдельный счет, на котором бы отражались поступившие авансовые платежи.
Можно отражать поступление оплаты за оказанные услуги по кредиту счета 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» в корреспонденции с дебетом счета 2 201 01 510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета». В случае если оказываемые учреждением услуги облагаются НДС, начисление суммы данного налога по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) отражается по дебету счета 0 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» (п. 166 Инструкции № 25н).
Пример 4.
Учреждением здравоохранения с 1 апреля 2006 г. по 30 сентября 2006 г. заключен договор с организацией на оказание косметических услуг ее сотрудникам на сумму 47 200 руб., в том числе НДС – 7200 руб. По условиям договора производится поквартальное закрытие оказанных услуг, право собственности, на которые переходит по завершении договора. Условиями договора предусмотрена предоплата услуг в размере 50 %. 4 апреля 2006 г. на лицевом счете учреждения здравоохранения отражено ее поступление в сумме 23 600 руб., в том числе НДС – 3600 руб. Окончательная оплата произведена по завершении договора 3 октября 2006 г.
Другое по теме36. Распознание подделок документов
Изучение документа необходимо начинать с установления его
назначения, подлинности бланка документа и его основного текста, а также
имеющихся на нем других реквизитов – пометок, подписей, фотографий, оттисков
печатей, штампов и ...
|