Реклама на сайте


2.3. Учет материальных запасов (2-й ур.). 2.3.1. Учет инвентаря и прочих материальных запасов (3-й ур.)
Страница 4

> затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных материалов, не связанные с оказанием услуг;

> иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями или участниками организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если МПЗ получены медицинской организацией по договору дарения или безвозмездно их фактическая себестоимость определяется исходя из рыночной стоимости аналогичных материалов на дату принятия к бухгалтерскому учету (пункт 9 ПБУ 5/01), (с учетом требований статьи 40 НК РФ).

Оприходование материалов на склад медицинской организации осуществляется по приходным ордерам формы № М-4, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а.

Информация о заготовлении и приобретении материалов в медицинской организации собирается на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Счет 16 предназначен для учета разниц между учетной ценой и фактической себестоимостью приобретаемых материалов.

Пример 9.

Медицинский центр приобрел у поставщика 1000 единиц косметологического крема. В учетной политике организации определено, что учет материалов ведется по фактической себестоимости на счете 10.

Покупная цена 1 тюбика крема – 60 руб. (в том числе НДС – 10 руб.). Общая стоимость материалов составит таким образом 60 000 руб. (в том числе НДС – 10 000 руб.). Кроме того, за доставку на склад медицинского центра транспортом поставщика (такие расходы в цену товара согласно договору не входят) было уплачено еще 600 руб. (в том числе НДС – 100 руб.).

Оприходование МПЗ в бухгалтерском учете необходимо отразить следующими проводками:

дебет счета 10 кредит счета 60 50 000 руб. (60 000 – 10 000);

– оприходованы полученные от поставщика материалы (крем) без учета НДС.

дебет счета 10 кредит счета 60 500 руб. (600–100);

– отражены в составе фактической себестоимости материалов транспортные расходы по их доставке на склад организации

дебет счета 19 кредит счета 60 10 100 руб. (10 000 + 100);

– отражен в учете НДС по полученным материалам и расходам на их доставку на склад.

дебет счета 60 кредит счета 51 60 600 руб.;

– произведена оплата поставщику за материалы и их доставку.

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 10 100 руб.

– принят к вычету НДС, уплаченный поставщику за материалы и их доставку.

Если бы расчетные документы на транспортные услуги (акты оказания транспортных услуг, счет, счет-фактура) поступили в организацию уже после оприходования материалов в учете и формирования их первоначальной стоимости, то проводки в части этих услуг были бы такие:

дебет счета 91-2 кредит счета 60 500 руб. (600 руб. – 100 руб.);

– отражены транспортные расходы (без учета НДС)

дебет счета 19 кредит счета 60 100 руб.;

– отражен в учете НДС по транспортным услугам:

дебет счета 60 кредит счета 51 600 руб.;

– произведена оплата за транспортные услуги:

дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 100 руб.

– принят к вычету НДС по транспортным услугам:

Поскольку произведенные транспортные расходы по доставке материалов связаны с процессом производства (в нашем случае – оказания медицинских услуг), то они все равно должны приниматься для целей налогообложения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

3.4. Налоговый учет затрат на оборудование комнаты отдыха и пункта питания. 3.4.1. Позиция ТК РФ
Трудовое законодательство обязывает работодателя устраивать специальные перерывы для обогревания и отдыха. Так, в соответствии со ст. 109 ТК РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабо ...