Реклама на сайте


2.3. Учет материальных запасов (2-й ур.). 2.3.1. Учет инвентаря и прочих материальных запасов (3-й ур.)
Страница 2

Текущая рыночная стоимость материальных запасов определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), органов статистики. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости материальных запасов, прилагаются к первичным документам по приходу.

Материальные запасы, не принадлежащие медицинскому учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Способами поступления материальных запасов в медицинские учреждения:

> приобретение у поставщиков;

> приобретение через подотчетных лиц за наличный расчет;

> поступление от списания пришедших в негодность основных средств.

Первичные документы по движению материальных запасов должны содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета.

Вместе с отгрузкой материалов поставщик представляет покупателю сопроводительные документы – товарно-транспортные накладные.

Исполнитель по снабжению по поступившим документам производит проверку соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов договорным условиям и сдает материальные запасы на склад. Материальные запасы приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных).

При сдаче на склад материальных запасов, приемка оформляется однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на один вид материалов, во втором – записывают все принятые материалы независимо от их количества.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия (с представителем поставщика или представителем незаинтересованной организации) с и оформляет Актом приемки материалов (ф.0315004), который служит основанием для предъявления претензий поставщику.

В состав комиссии приглашается представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют накладную, которую составляет грузоотправитель. Накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождений количества грузов с данными накладной. В случае наличия такого расхождения приемку материалов оформляют Актом о приемке материалов.

Подотчетные лица, приобретающие материалы в организациях торговли, у других организаций, подтверждают документами стоимость приобретения материалов товарными и кассовыми чеками; приходными кассовыми ордерами.

Материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

Требования– накладной ф. № М-11 (ф. 0315006);

Меню– требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Требование– накладная ф. № М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения ПФР – между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.

Накладную ф. № М-11 в двух экземплярах составляет материально-ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.

Первый экземпляр служит основанием сдающему материально-ответственному лицу для списания ценностей, второй – принимающему материально-ответственному лицу для их оприходования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

6.3.4. Связь расходов с предпринимательской деятельностью
Расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Как показывает практика, организация вправе отразить в налоговом учете расходы на оплату приобретенных услуг только в случае, есл ...