Реклама на сайте


5.4 Обязательное социальное страхование
Страница 3

В бухгалтерском учете ООО «Вымпел» были сделаны такие проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – Кредит 51 «Расчетные счета» – 1770 руб. – перечислен аванс по договору на проведение аттестации рабочих мест;

Дебет 69, субсчет «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – Кредит 60 – 1534 руб. – списана за счет страховых взносов часть расходов на проведение аттестации;

Дебет 26 – Кредит 60 – 200 руб. [(1770 руб. – 1534 руб.): 118 % х 100 %] – включена в состав общехозяйственных расходов остальная часть затрат на аттестацию рабочих мест;

Дебет 19 – Кредит 60 – 36 руб. – учтена сумма НДС на основании полученного счета-фактуры;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – 36 руб. – предъявлена к налоговому вычету сумма НДС;

Дебет 26 – Кредит 69, субсчет «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – 600 руб. – начислены взносы на обязательное страхование от несчастных случаев за январь.

В январе ООО «Вымпел» не будет перечислять взносы в ФСС РФ. Кроме того, организация может уменьшить сумму взносов, начисленных в последующих месяцах.

Перечислять взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний нужно в следующем порядке:

– по трудовым договорам – ежемесячно не позднее дня, установленного организацией для получения в банке средств на оплату труда работников за прошедший месяц;

– по гражданско-правовым договорам – в срок, установленный Фондом социального страхования РФ.

Если организация вовремя не перечислила начисленную сумму взносов, за каждый календарный день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, которая действовала на момент образования недоимки.

ФСС РФ начисляет пени со дня, который следует за установленным днем уплаты взносов, и по день их уплаты включительно. Иными словами, рассчитывать пени фонд будет с того дня, когда организация должна была перечислить страховые взносы, и до того дня включительно, когда она это сделала.

Для расчета пеней сумму недоимки умножают на 1/300 и на количество дней просрочки.

Организация должна самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет сумму пеней одновременно с погашением недоимки по взносам. В противном случае ФСС РФ может принять решение о бесспорном взыскании недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на расчетном счете организации.

В бухгалтерском учете сумма начисленных пеней отражается в составе прочих расходов. При расчете налога на прибыль пени не учитываются.

Пример

. ЗАО «Кредо-А» получает средства на оплату труда в банке 8-го числа следующего месяца. В этот же день организация должна перечислять в ФСС РФ взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Однако в феврале 2006 г. взносы были перечислены лишь 28 февраля 2006 г. Сумма начисленных за январь взносов на страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний – 900 руб.

Просрочка составила 20 дней (с 8 по 28 сентября включительно). Ставка рефинансирования Банка России на момент образования недоимки составляла 12 %.

Следовательно, сумма пеней будет равна:

900 руб. х 1/300 х 12 % х 20 дн. = 7,2 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Кредо-А» были сделаны такие проводки:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 69, субсчет «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – 7,2 руб. – начислены пени за просрочку уплаты начисленных взносов;

Дебет 69, субсчет «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – Кредит 51 – 907,2 руб. – перечислены в бюджет взносы за январь и пени за несвоевременную уплату.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме

Порядок хранения и уничтожения бланков
Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исклю ...