Статьей 5 Закона № 54-ФЗ устанавливается целый
ряд обязанностей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих денежные расчеты с
населением. Среди этих обязанностей не только обязательное применение ККТ, но и
другие, а именно:
– обязанность осуществлять регистрацию ККТ в
налоговых органах;
– обязанность применять при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в
налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при
проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в
фискальной памяти);
– выдавать покупателям (клиентам) при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт в момент оплаты, отпечатанные ККТ кассовые чеки;
– производить при первичной регистрации и
перерегистрации ККТ введение в фискальную память ККТ информации и замену
накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов;
– обеспечивать ведение и хранение в
установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией,
вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам
налоговых органов, исполняющим свои обязанности, беспрепятственный доступ к
соответствующей ККТ, предоставлять им указанную документацию.
Кроме того, в соответствии с п. 11
постановления Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 на всех ККМ в
обязательном порядке должна применяться контрольная лента, и по каждой ККМ
должен вестись журнал кассира-операциониста, заверенный в налоговом органе.
Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132
утверждена форма № КМ-4 «Журнал кассира-операциониста».
Контрольные ленты, журнал
кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных
расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков,
установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель
организации.
Нарушение вышеназванных обязанностей,
выявленные в ходе проверок, могут повлечь за собой значительные штрафные
санкции.
Согласно п. 5 Положения по применению ККМ
чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими
требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь
отличительный признак, указанный в технических требованиях к фискальной
(контрольной) памяти. Там же установлено, что применение при осуществлении
денежных расчетов с населением ККМ с фискальной памятью в нефискальном режиме
или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению
ККМ.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 54-ФЗ
применение ККТ без фискальной памяти при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт после 27 декабря
2003 г. не допускается.
С завода-изготовителя ККТ поступает к
пользователю в нефискальном режиме. Фискальный режим обеспечивает регистрацию
сведений о работе ККТ в фискальной памяти. В процессе фискализации налоговый
инспектор вводит такие реквизиты, как заводской номер ККТ, регистрационный
номер ККТ, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дату проведения
фискализации, пароль доступа к ККТ. После этого фискальный режим уже нельзя
отключить.
Другое по теме4. Принципы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет заключается в следующих принципах:
1) принцип денежного измерения – в бухгалтерских
отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в
валюте страны нахождения предприятия);
...
|