Статьей 4 Закона № 54-ФЗ установлено, что
требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными
предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются
Правительством РФ.
При этом ККТ в обязательном порядке должна:
– быть зарегистрирована в налоговых органах по
месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика;
– быть исправна, опломбирована в установленном
порядке;
– иметь фискальную память и эксплуатироваться
в фискальном режиме. Порядок применения кредитными организациями ККТ и
используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком РФ.
Поскольку на сегодняшний день нового порядка
регистрации и применения ККТ нет, можно руководствоваться (в части не
противоречащей Закону) Положением по применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением
Совета Министров – Правительства РФ от 30 августа 1993 г. № 745,
которым установлено, что допускается применение только исправных ККМ с
долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной)
памяти, которые:
а) соответствуют техническим требованиям
к ККМ;
б) допущены к использованию в
соответствии с классификатором ККМ;
в) имеют в случаях, установленных ГМЭК,
прикладные программы, допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККМ;
г) оснащены средствами визуального
контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;
д) находятся на техническом обслуживании
в центре технического обслуживания ККМ;
е) зарегистрированы в налоговых органах.
Регистрация ККТ в налоговых органах является
условием допуска этой ККТ к применению. До утверждения Правительством РФ
порядка и условий регистрации ККТ, действует Порядок регистрации ККМ в
налоговых органах, утвержденный Приказом Госналогслужбы России от 22 июня
1995 г. № ВГ-3-14/36.
В случае аренды ККТ организации-арендаторы
обязаны согласно установленному порядку зарегистрировать ККТ в налоговых
органах. В противном случае незаконные действия данных организаций в части
использования ККТ, зарегистрированной на организацию-арендодателя, сдавшую в
аренду свои площади и ККТ, являются основанием для привлечения их к
административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов
без применения ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
Для регистрации ККТ в налоговый орган представляются
следующие документы: заявление установленной формы; паспорт ККТ; договор на
обслуживание, заключенный с ЦТО или заводом-изготовителем. Если приобретен
аппарат, бывший в эксплуатации, то вместе с перечисленными документами
представляется копия старой регистрационной карточки с отметкой о снятии его с
учета в предыдущем налоговом органе.
Налоговый орган после проверки достоверности
данных, указанных в заявлении организации, не позднее 5 дней с момента подачи
заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация производится путем внесения
сведений о ККТ в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций.
Одновременно с регистрацией ККТ организации выдается Карточка регистрации ККТ в
налоговом органе по установленной форме, а также возвращается паспорт на
регистрируемую ККТ и договор о техническом обслуживании и ремонте в ЦТО.
В случае необходимости замены действующих ККТ
другими либо установки дополнительных машин, организация обязана до ввода их в
эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новых машин и
снятии с учета зарегистрированных ранее.
В случае реорганизации, а также во всех иных
случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он
подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый
орган о снятии с учета ККТ. Налоговый орган, получив заявление организации,
производит снятие с учета ККТ, о чем делает отметку в Карточке регистрации ККТ,
которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного
за регистрацию, и скрепляется печатью.
По окончании срока применения моделей ККТ,
указанных в Государственном реестре ККТ, используемых на территории РФ,
налоговые органы снимают с учета ККТ этих моделей. При этом организации о
снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их
применения.
Карточка регистрации ККТ хранится в
организации по месту установки ККТ в течение всего срока ее эксплуатации,
предъявляется по требованию представителей налогового органа и других
организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ, и возвращается
налоговому органу при снятии ККТ с регистрации. В налоговом органе Карточка
регистрации ККТ хранится в течении трех лет после снятия ККТ с учета.
Законом № 54-ФЗ установлено, что ККТ должна
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или
индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Как установлено в
п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее
обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту
нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по
иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В письме МНС России от 30 марта 2000 г. № АС-6-16/232
«О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий» разъяснено, что
налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту
нахождения ее обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном
порядке регистрацию ККМ, используемых по месту своей фактической
производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением
филиалом или другим обособленным подразделением организации. При этом указанный
налоговый орган направляет копию карточки регистрации ККМ налоговому органу, в
котором состоит на налоговом учете организация, в чьем составе находится данный
филиал или иное обособленное подразделение.
Исправность ККТ является условием ее допуска к
применению, а также условием исполнения организациями и индивидуальными
предпринимателями обязанности применять ККТ.
Другое по теме29. Бухгалтерский баланс: понятие, содержание, структура
Бухгалтерский баланс – способ экономической
группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования
на конкретный момент времени.
Бухгалтерский баланс – двусторонняя таблица. В левой
части баланса пока ...
|