Реклама на сайте


35. Денежные средства на расчетных счетах

Расчетный счет

 банк открывает организациям с целью хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций. Номер расчетного счета фигурирует во всех платежных документах организации.

Для открытия счета

 в банке организация должна предоставить следующие документы:

– заявление на открытие счета;

– два экземпляра банковских карточек с образцами подписей руководителя организации и главного бухгалтера и их заместителей, оттиском печати организации;

– копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства, заверенные нотариусом;

– справки из налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования о постановке в них на учет.

В случае открытия нескольких счетов

 организацией она должна предоставлять сведения в налоговую инспекцию обо всех расчетных счетах.

Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по местонахождению нехозрасчетных подразделений.

Иностранным юридическим лицам

 рублевые счета открываются только по местонахождению их представительств.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации в порядке безналичных расчетов, выдает средства на оплату труда и хозяйственные нужды. Списание сумм и их зачисление происходит на основании следующих документов: письменное распоряжение владельцев расчетного счета или с их согласия.

Исключением являются платежи, взыскиваемые по решению судов или финансовых органов, а также платежи в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, в таможенные органы. Аналогично могут оплачиваться счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

При недостаче денежных средств на счете

 списание осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом:

– по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета с целью удовлетворения требований о возмещении вреда жизни и здоровью и требований о взыскании алиментов;

– по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда работающих по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений по авторскому договору;

– по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;

– по платежным документам, предусматривающим отчисления в бюджет;

– по исполнительным документам на удовлетворение других денежных требований;

– по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета»

. По дебету этого счета отражают поступления денежных средств, а по кредиту – их уменьшение. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки из банка с приложенными к ним оправдательными документами.

      Другое по теме

      6.3. Основные требования, предъявляемые к расходам на аутсорсинг. 6.3.1. Общие положения
      Для отражения затрат на аутсорсинг в налоговом учете организации необходимо, чтобы они соответствовали критериям расходов, указанных в п. 1 ст. 252 НК РФ: – расходы должны быть обоснованы; – расходы должны быть документал ...