Реклама на сайте


2.3. Общие требования по организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Страница 9

В состав годовой бухгалтерской отчетности малого предприятия включаются:

а) бухгалтерский баланс (форма № 1);

б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

• отчет о движении капитала (форма № 3);

• отчет о движении денежных средств (форма № 4);

• приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

• пояснительная записка;

г) отчет об использовании бюджетных ассигнований организаций (форма № 2–2) и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета. Данные формы представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.

Правила документооборота определяются формой, принятой в организации (или выбранной – для вновь созданных организаций), а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса.

Следует отметить, что в малых предприятиях весьма эффективной может оказаться разработка графика документооборота – направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации (например, от цеховых кладовых до центральной бухгалтерии). Эффективность такого графика обусловлена тем, что сроки обработки некоторых первичных документов непосредственно влияют на размер оборотных средств. Так, оформление отгрузочных документов на готовую продукцию (при последующей оплате) на один день быстрее, чем по ранее действовавшему графику, позволит сократить период оборота денежных средств и, соответственно, уменьшить потребность в их количестве. Сокращение сроков оформления расходных документов, необходимых для выдачи в производство материально-производственных запасов, позволяет сократить либо размер складских запасов, либо остаток незавершенного производства. Поэтому, для того, чтобы процесс организации бухгалтерского учета мог считаться завершенным, необходимо определить порядок контроля за хозяйственными операциями.

Грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по теме

6.2. Практические аспекты учета расходов на услуги по предоставлению работников. 6.2.1. Разъяснения Минфина России
В письме Минфина России от 05.04.2007 № 03-03-06/1/222 рассмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат организации на услуги по предоставлению персонала по договору аутсорсинга. Организаци ...