Порядок бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления, регулируется Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 28.11.2001 № 97н.
Приказом Минфина России от 15.08.2006 № 106н действие вышеприведенных Указаний распространено на страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Порядок учета операций по доверительному управлению разработан в соответствии с положениями главы 53 ГК РФ и Законом о бухгалтерском учете и предусматривает следующее:
– передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему; в связи с этим Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением до
говора доверительного управления имуществом, не предусмотрено определение финансового результата при передаче имущества в доверительное управление и возврате имущества;
– имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего;
– учитывая, что собственником имущества является учредитель управления, ему передаются не только результаты деятельности по договору доверительного управления, но и бухгалтерская отчетность; учредитель управления при составлении бухгалтерской отчетности включает в нее показатель отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей (за исключением счетов расчетов по доверительному управлению);
– для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, доверительному управляющему открывается отдельный банковский счет .
При совершении сделок с переданным имуществом доверительный управляющий должен делать пометки «Д.У.» .
Для учета операций, связанных с выполнением договора доверительного управления, используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
Другое по теме3.3.4. Учет других затрат в качестве прочих расходов
Исследование арбитражной практики показывает, что
организации могут квалифицировать в качестве прочих расходов самые
разнообразные затраты. В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа
от 21.04.2006 по делу № А56-77 ...
|