Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает срок их службы.
По объему и характеру ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения.
Ремонты могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным (силами сторонних организаций). Во всех случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Расходы по ремонту основных средств относят на затраты на изготовление продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, можно относить прямо на счета издержек производства и обращения – счет 20 «Основное производство» и др. – с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов – счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
Предприятие чаще всего выпускает не один, а несколько видов продукции, поэтому затраты по ремонту и эксплуатации оборудования, на котором изготавливается продукция, включаются в себестоимость косвенным путем.
Если ремонты на предприятии осуществляются неравномерно, то себестоимость выпускаемой продукции сильно варьируется во времени в зависимости от затрат на ремонт. Для того чтобы выровнять себестоимость по месяцам, создается ремонтный фонд, который учитывается на субсчете «Ремонтный фонд» пассивного счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей». Счет 89 имеет субсчета, которые предприятие открывает на каждый вид предстоящих расходов и платежей.
Для создания ремонтного фонда определяется плановая стоимость всех ремонтов, предстоящих в текущем году, и ежемесячно в затраты на производство относится 1/12 этой суммы. Оформляется следующая проводка:
Д-т сч. 23, 25, 26 (в зависимости от того, где осуществляются ремонты),
К-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд».
Бухгалтерский учет работ по ремонту производится в зависимости от способа ведения ремонтных работ. Если ремонт производится хозяйственным способом, затраты на него собираются по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» на субсчет «Ремонтный цех».
Что представляют собой затраты на ремонт? Это стоимость материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, произведшим ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение. Все эти расходы отражаются по кредиту соответствующих счетов.
Перечислим основные:
– материалы, запчасти – счет 10 «Производственные запасы»;
– инструменты – счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»;
– заработная плата рабочим ремонтного цеха – счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
– отчисления на социальное страхование и обеспечение – счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Тогда затраты на ремонт оформляются проводкой:
Д-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма затрат,
К-т сч. 10, 12, 70, 69 – сумма затрат.
Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). Когда акт поступит в бухгалтерию, в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
В этом акте обязательно должно быть следующие реквизиты:
– наименование объекта;
– инвентарный номер объекта;
– код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха;
– объем выполненных работ;
– сроки начала и окончания ремонта;
– сметная стоимость ремонта;
– фактическая стоимость ремонта.
Акт подписывается представителями ремонтного цеха и цеха или службы, в котором эксплуатируется данный объект. После приема ремонта затраты по нему списываются на источник финансирования.
Если ремонтный фонд на предприятии не создавался, то затраты списываются непосредственно на себестоимость продукции:
Д-т сч. 25, 26 – сумма затрат по ремонту,
К-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма затрат по ремонту.
Если ремонтный фонд есть, списание затрат оформляется так:
1. Списание затрат в пределах ремонтного фонда:
Д-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд» – сумма затрат по ремонту в пределах фонда,
Другое по теме5. Общее понятие учетной политики организации
Учетная политика организации (УПО) представляет собой
совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение,
стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной
политике организации утверж ...
|