Контрольно-кассовая техника должна быть обязательно зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя как налогоплательщика. Согласно приказу Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. ВГ-3-14/36 «Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» организация (или индивидуальный предприниматель) должна представить в налоговый орган заявление установленной формы. К нему прилагаются паспорта на контрольно-кассовые машины, подлежащие регистрации, и договор о техническом обслуживании и ремонте, заключенный с Центром технического обслуживания или организацией-изготовителем ККМ.
Налоговый орган проводит проверку достоверности заявленных сведений и не позднее 5 дней с момента подачи заявления вносит данные о контрольно-кассовой технике в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций. Внесение этих сведений в Книгу является регистрацией ККМ. Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает заявителю Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе и возвращает прилагавшиеся к заявлению паспорта на ККМ и договор на обслуживание и ремонт.
Если контрольно-кассовая машина выводится из эксплуатации в организации, за которой она числится (в связи с реорганизацией предприятия, заменой модели ККМ и т. д.), пользователь ККМ обязан подать в налоговый орган заявление о снятии контрольно-кассовой машины с учета. Получив заявление, налоговый орган снимает ККМ с учета, о чем делается соответствующая пометка в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины.
В случае если истекает срок применения конкретной модели ККМ, указанный в Государственном реестре, налоговый орган снимает машины этой модели с учета самостоятельно. При этом организация, эксплуатирующая данную модель контрольно-кассовой машины, должна быть уведомлена о снятии ее с учета за 30 дней до окончания срока применения.
Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится на предприятии в течение всего срока эксплуатации зарегистрированной ККМ. Карточка должна предъявляться по требованию сотрудников налоговых и других органов, осуществляющих контроль за использованием контрольно-кассовой техники. При снятии контрольно-кассовой машины с учета Карточка возвращается в налоговый орган, выдавший ее. В налоговом органе Карточка регистрации хранится в течение 3 лет с момента снятия ККМ с учета.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы:
1) осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
2) осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
3) проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
4) проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
5) налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования данного Закона».
Контрольно-кассовая техника, используемая предприятием (в том числе торговым предприятием) должна быть исправной и опломбированной в установленном порядке. ККТ должна также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Чеки, отпечатанные на контрольно-кассовой технике, выдаются покупателю в момент оплаты товара.
Другое по темеОтветственность за нарушение кассовой дисциплины
Наиболее распространенными нарушениями,
которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются:
– отсутствие первичных кассовых документов или
оформление их с нарушением установленных требований;
– выплаты подотчетным ...
|