Реклама на сайте


1.4. Особенности учетной политики на предприятиях торговли
Страница 5

Итак, приказ об учетной политике подписан. Но в ходе деятельности предприятия выясняется, что он требует изменений или дополнений. Тому может быть много причин, это совершенно нормально.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» причинами изменения учетной политики предприятия могут послужить изменения в законодательстве РФ, а также в нормативных актах органов, регулирующих бухгалтерский учет. Это могут быть также и внутренние причины (например, разработка новых способов ведения бухгалтерского учета или значительные изменения в условиях ее деятельности). Итак, вносить изменения в утвержденную учетную политику предприятие имеет право. Но вышеуказанный Закон ставит одно условие: любые изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Кроме того, если изменения в учетной политике не связаны с изменением законодательных актов, они должны быть оценены предприятием в стоимостном выражении. Эта оценка изменений в учетной политике должна быть произведена на основании выверенных организацией данных на первое число месяца, с которого будут применяться измененные способы ведения бухгалтерского учета. Практически это 1 января года, следующего за годом утверждения нового приказа.

В годовой бухгалтерской отчетности отражаются данные о применении избранной предприятием учетной политики. Они раскрываются в пояснительной записке, являющейся частью бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Однако, если с момента сдачи последней отчетности, в которой эта информация была отражена, изменений в учетной политике не произошло, бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике предприятия.

Изменения в учетной политике предприятия и причины этих изменений, а также оценка последствий этих изменений в стоимостном выражении раскрываются в бухгалтерской документации обособленно.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме

11.6.2. Налоговые риски по НДС
Одним из распространенных способов рекламы потребительских товаров является бесплатная передача товаров физическим лицам. При этом налоговые органы полагают, что в подобной ситуации возникает объект обложения НДС. В то же врем ...