Предметно-количественному учету подлежат наркотические средства, психотропные, ядовитые и сильнодействующие вещества, спирт этиловый и другие средства в соответствии с действующей нормативной документацией – Приложением 4 к Приказу Минздрава России от 12 ноября 1997 г. № 330.
Порядок формирования розничных цен на лекарственные препараты (лекарственные средства) для аптечной организации независимо от организационно-правовой формы и форм собственности устанавливается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».
Требования к хранению наркотических средств и ядов.
Аптека должна иметь лицензию на деятельность по хранению и реализации наркотических средств и психотропных веществ.
Для хранения наркотических средств и психотропных веществ аптека должна иметь сейфы, а для сильнодействующих и ядовитых веществ – металлические шкафы (п. 3.19 Правил).
Согласно Правил хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ в аптеках (утвержденных Приказу Минздрава России от 12 ноября 1997 г. № 330) в сейфах должен храниться основной запас наркотических и психотропных веществ, а их разовые и суточные дозы должны быть на внутренних дверцах этих сейфов.
В течение рабочего времени ключи от сейфа с наркотическими и психотропными веществами должны находиться у провизора-технолога. А в конце рабочего дня сейфы опечатываются или пломбируются, а ключи от них сдаются лицам, ответственным за хранение данных средств по приказу по аптеке.
При необходимости во время ночного дежурства дежурный фармацевт использует наркотические и психотропные вещества, которые находятся в опломбированном и опечатанном сейфе. Впоследствии по окончании дежурства фармацевт отчитывается перед материально-ответственным лицом, отвечающим за учет и хранение наркотических средств и психотропных веществ.
Аптека должна вести строгий предметно-количественный учет наркотических средств и психотропных веществ. Для этого предусмотрен специальный журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Причем лицо, ответственное за хранение наркотических средств и психотропных веществ, должно не реже одного раза в месяц проверять записи в журнале, сверять фактическое наличие наркотических средств и психотропных веществ с их книжными остатками.
Учет изготовления лекарственных препаратов в аптеках.
Одно лекарственное средство индивидуального изготовления – это лекарство в единичной упаковке, изготовленное по одной прописи рецепта.
Изготовление лекарств в аптеках может оформляться двумя способами:
с применением квитанций по форме № А-2.2;
без квитанций.
На основе корешка квитанции и учитываются лекарственные средства, изготовленные по рецептам. Квитанции комплектуются по 100 штук.
При работе без квитанций, учет изготовленных лекарств ведется в рецептурном журнале по форме № А-2.1.
На основе подсчета корешков квитанций или итогов рецептурного журнала по изготовленным лекарствам, а также кассовых лент по готовым лекарствам составляется журнал учета рецептуры (форма № А-2.6). Запись в нем делается в конце каждой рабочей смены одной строкой.
Ежемесячно в журнале подсчитываются итоги, которые скрепляются подписью работника учетно-контрольной группы бухгалтерии (ревизора).
Лекарство необходимо производить в соответствии с промышленным регламентом, который разрабатывается на основе фармакопейных статей. Фармакопейная статья по своей сути является государственным стандартом качества лекарственного средства. В ней приведен перечень нормируемых показателей или методов испытания для конкретной лекарственной формы, описание физических, физико-химических, химических, биохимических, биологических и микробиологических методов анализа лекарства, требования к используемым реактивам, титрованным растворам, индикаторам.
Промышленный регламент бухгалтер контролирует, так как он входит в материальный баланс. В нем содержатся данные о количестве и составе ингредиентов, которые необходимы для производства лекарства; данные о количестве и составе тары и упаковки; данные о технологических потерях, которые возникают при изготовлении лекарства.
Другое по теме12.3.4. Учет затрат на изготовление визитных карточек
Из судебной практики следует, что организация вправе учесть
при налогообложении прибыли расходы на изготовление визитных карточек для своих
сотрудников, что подтверждается, в частности, постановлением ФАС Московского
округа от ...
|