5625 руб. ((0,15 кг × 20 руб./кг + 0,06 кг × 130 руб./кг + 0,01 л × 45 руб./л) × 500 рац.) – списать прямые расходы по приготовлению рациона № 1 «бюджетным» больным.
Косвенные расходы материалов распределяются между соответствующими источниками финансирования в следующих долях:
– 0,1 (10 000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ОМС;
– 0,05 (5000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ДМС и прочим договорам с организациями;
– 0,02 (2000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по индивидуальным договорам с гражданами.
Получается, что доля прямых расходов по предпринимательской деятельности составляет 0,17 (0,1 + 0,05 + 0,02).
Следовательно, доля прямых расходов по бюджету – 0,83 (1–0,17).
– 85 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,17) – списать косвенные расходы на затраты по предпринимательской деятельности;
– 415 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,83) – списать косвенные расходы на затраты по бюджетной деятельности.
Регистры учета затрат столовой больницы используются для ведения налогового учета:
> сводная ведомость налогового учета расходов материалов;
> сводная ведомость налогового учета распределения прямых затрат.
Первая составляется ежемесячно нарастающим итогом в разрезе используемых субсчетов бухгалтерского учета.
Вторая нужна для того, чтобы определить ту часть прямых расходов, на которую
Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов:
Требование-накладная (ф. 0315006);
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Пример 21.
В медицинское учреждение поступили продукты питания вида «А» на сумму 5000 руб. и продукты вида «Б» на сумму 6000 руб. Продукты вида «Б» были доставлены транспортом сторонней организации, стоимость транспортной услуги составила 1000 руб. В учете будут отражены следующие записи:
1. По продуктам вида «А»:
дебет 10502340 кредит 30222730 5000 руб.
2. По продуктам вида «Б»:
– на величину стоимости продуктов:
дебет 10604340 кредит 30222730 6000 руб.;
– на стоимость транспортной услуги:
дебет 10604340 кредит 30205730 1000 руб.;
– последующее оприходование продуктов питания вида «Б» по фактической стоимости:
дебет 10502340 кредит 10604440 7000 руб.
Метод расчета фактической стоимости: «оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска) (ранее поступивших запасов в течение данного месяца)».
Пример 22.
На 1 февраля в учреждении был остаток продуктов питания вида «А» в количестве 100 кг на сумму 1300 руб.
За февраль в учреждение поступило продуктов питания вида «А» 500 кг на сумму 9040 руб. Поставки осуществлялись следующим образом:
10 февраля – 100 кг по цене 15 руб. на сумму 1500 руб.;
15 февраля – 230 кг по цене 18 руб. на сумму 4140 руб.;
25 февраля – 170 кг по цене 20 руб. на сумму 3400 руб.
В течение месяца было произведено списание продуктов в количестве 580 кг, в том числе:
12 февраля – 160 кг;
17 февраля – 220 кг;
26 февраля – 200 кг.
Расчет стоимости списания продуктов вида «А» за февраль представлен.
Определение стоимости списания продуктов вида «А» за февраль
Списание.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Наряду со списанием по фактической стоимости можно использовать способ списания материальных запасов: по фактической стоимости каждой единицы.
Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
|