В другом случае суд признал обоснованным учет затрат на
обучение специалистов в иностранной организации, не имевшей статуса
образовательного учреждения (постановление ФАС Московского округа от
12.10.2006, 19.10.2006 № КА-А40/9887-06 по делу № А40-85024/05-115-555).
Пример.
ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительным решения налоговой инспекции о его привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения. В оспариваемом решении
налоговый орган посчитал, что в нарушение подпункта 23 п. 1, п. 3 ст. 264
НК РФ общество необоснованно включило в состав прочих расходов затраты по
обучению сотрудников в иностранной консалтинговой компании, не имевшей статуса
образовательного учреждения.
Арбитражный суд отметил, что налогоплательщик вправе
включить в состав прочих расходов (в соответствии с подпунктом 23 п. 1 ст.
264 НК РФ) расходы на приобретение (на договорной основе) у иностранной
организации услуг по подготовке кадров при условии представления им документов,
подтверждавших наличие статуса образовательного учреждения иностранной
организации.
Действительно, общество не представило налоговому органу
такого документа.
Но согласно выводу суда этот факт не привел в данном случае
к неправомерному включению спорных расходов в состав прочих расходов, связанных
с производством и реализацией, так как для целей налогообложения прибыли
расходами признаются любые затраты, соответствующие требованиям, установленным
п. 1 ст. 252 НК РФ.
Затраты же общества на участие в Международном курсе
обучения суд признал экономически оправданными, поскольку:
– в курсе обучения принимали участие штатные работники ООО –
заместитель директора по производству и начальник производственного отдела;
– тема Международного курса обучения – «Торговля мазутом и
дизелем в треугольнике Амстердам – Роттердам – Антверпен»;
– согласно уставу общества одним из основных направлений его
деятельности является приобретение, хранение, переработка и реализация нефти,
газа и нефтепродуктов, а также экспорт и импорт товаров и услуг;
– согласно заключению Мосгоснефтеинспекции Минэнерго России
общество имело право на осуществление деятельности в виде реализации нефти,
газа и продуктов их переработки, включая приобретение и поставку
нефтепродуктов;
– согласно разрешению на переработку общество имело право
перерабатывать нестабильный газовый конденсат, продуктами переработки которого
являются в том числе дизельное топливо и мазут.
Другое по темеСписок нормативных актов:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа
2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2
января, 5 августа, 29 декабря 2000 ...
|