Из анализа судебной практики следует, что налоговые органы
нередко предъявляют претензии налогоплательщикам, пользующимся услугами
управляющих компаний. Подтверждением тому являются постановления ФАС
Восточно-Сибирского округа от 22.02.2007 № А10-1387/06-Ф02-516/07-С1 по делу №
А10-1387/06, ФАС Волго-Вятского округа от 30.11.2006 по делу №
А28-2017/2006-36/15.
Как правило, многие налоговые органы считают, что расходы на
оплату услуг управляющих компаний являются экономически не обоснованными или
документально не подтвержденными (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа
от 17.01.2007 № А74-5635/05-Ф02-7364/06-С1 по делу № А74-5635/05, от 15.11.2006
№ А74-3813/05-Ф02-5544/06-С1 по делу № А74-3813/05). При этом они ссылаются на
убыточность деятельности организаций в проверяемый период (постановление ФАС
Уральского округа от 30.01.2007 № Ф09-153/07-С2 по делу № А76-3476/06).
Иногда налоговые органы полагают, что налогоплательщики,
нанимающие управляющие компании, действуют недобросовестно и их действия
направлены на уменьшение рентабельности, минимизацию налогообложения,
реализацию схемы уклонения от налогообложения (постановление ФАС
Северо-Западного округа от 14.05.2007 по делу № А42-6656/2006).
Между тем ссылка налогового органа на отсутствие у
налогоплательщика «деловой цели по рационализации управления» признана
необоснованной в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.04.2007 по
делу № А42-2308/2006, поскольку создание обществом отдельных служб и принятие в
штат новых работников повлекло бы значительный рост расходов на оплату труда.
|