Реклама на сайте


19. Расчеты с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. На сумму отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) предприятие предъявляет расчетные документы покупателю и производит бухгалтерскую запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход». В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п. 5, 12 ПБУ 9/99).

В налоговом учете порядок отражения доходов практически не отличается от порядка отражения в бухгалтерском учете.

При признании доходов методом начисления датой получения дохода от реализации услуг признается дата их реализации, определяемая как дата передачи на возмездной основе права собственности на результаты оказания услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39, п. 3 ст. 271 НК РФ), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в оплату товара (работ, услуг). Полученные доходы уменьшаются на величину расходов, удовлетворяющих требованиям ст. 252 нК РФ. Порядок признания расходов методом начисления определен в ст. 272 НК РФ.

На суммы поступивших платежей от покупателей счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей и т. п.

Если получен вексель, обеспечивающий задолженность покупателя (заказчика), и по нему предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет должен быть построен так, чтобы он обеспечивал возможность получения необходимых данных по:

1) расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

2) не оплаченным в срок расчетным документам;

3) авансам полученным;

4) векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

5) векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

6) векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

В рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

      Другое по теме

      11.6. Налоговые риски, связанные с учетом расходов на рекламу. 11.6.1. Налоговые риски по налогу на прибыль
      Как показывает практика, организациям не всегда удается выигрывать судебные споры с налоговыми органами, связанные с учетом расходов на рекламу. Очевидно, что налогоплательщик должен заказывать рекламу своих товаров (работ, ус ...