При учете топлива существует две особенности.
1. Для всех автотранспортных предприятий (АТП) топливо
считается израсходованным не в момент заправки, а в момент предоставления
водителем товарно—транспортной накладной (ТТН) с подтверждением объема
выполненной работы на основании ТТН и установленных на территории РФ норм
расчета норм расхода на фактически выполненный пробег и работу. Если
фактический расход превышает нормативный, то АТП имеет право при наличии
объективных причин списать сверхнормативный расход за счет прибыли, находящейся
в распоряжении АТП, если этого не случилось, то перерасход возлагается на
виновного с возмещением ущерба либо за счет начисленной заработной платы, либо
через суд.
2. Для АТП, имеющих АЗС, оптовая поставка производится
в весовых единицах, а учет заправок ведется в объемных, значит, принятое
топливо необходимо сразу перевести в объемные единицы с пересчетом цен на
единицу объема и вести дальнейший учет в едином измерителе.
Учет по шинам ведется аналогично другим ТМЦ, но имеются
особенности по списанию затрат на производство и натуральному учету в процессе
эксплуатации. Эти особенности вызваны следующими факторами:
1) автошины являются оборотными средствами, но имеют
достаточно длительный период эксплуатации, определяющийся пробегом;
2) в соответствии с правилами технической эксплуатации
замена автошин производится комплектно, поэтому замена связана с большими
единовременными затратами;
3) автошины, прошедшие нормативный эксплуатационный
пробег, могут быть при определенных условиях сданы в ремонт (наложение
протектора) с последующей эксплуатацией.
Исходя из этих особенностей учет автошин имеет следующую
специфику:
1) во избежание неравномерных единовременных затрат,
связанных с полнокомплектной заменой, АТП может создать резерв на
восстановление износа и ремонт шин. Затраты по созданию резерва относятся на
себестоимость равномерно по нормам в зависимости от фактического пробега шин;
2) для обеспечения правильного расчета резерва в АТП
ведется индивидуальный учет пробега, а значит, и резерва по каждой автошине, и
для этого на нее заведена индивидуальная карточка;
3) резерв на восстановление шин уменьшается в момент
передачи их со склада;
4) по автошинам, списанным ввиду полного износа,
определяют перепробег или недопробег, и производятся соответствующие проводки,
если известен виновник недопробега, разница удерживается из зарплаты, а если –
перепробега, то выплачивается премия.
Другое по теме26. Счета аналитического и синтетического учета
Синтетическими счетами называются такие счета, которые
обобщают в денежном выражение хозяйственные средства предприятия, источники их
образования и хозяйственные процессы. Такие счета называются счетами первого
порядка и имеют ...
|