Торговля – сфера деятельности предприятия, осуществляющего
доведение произведенного продукта до потребителя, т. е. реализация функции
полезности и признания потребительских качеств товара.
В настоящее время предприятиям малого бизнеса можно
использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два
вида учетных регистров – Книгу учета хозяйственных операций (регистр
синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных
средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся
регистрами аналитического учета.
Книга учета хозяйственных операций заполняется либо
непосредственно по данным первичных документов, либо по итоговым данным
ведомостей (при значительном количестве хозяйственных операций).
Данные указанной Книги и ведомостей, если они ведутся,
применяются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности.
Записи в учетные регистры производятся на основании должным
образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с положением о
документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных
операций. Порядок записи зависит в основном от количества совершаемых ежедневно
хозяйственных операций.
Если количество хозяйственных операций незначительно, то они
вначале записываются в Книгу учета хозяйственных операций, а уже затем – в
соответствующие ведомости.
Данные о начальных и конечных сальдо по счетам Книги
используются при составлении баланса.
Если в организации совершается значительное количество
хозяйственных операций, то они могут записываться вначале по соответствующим ведомостям,
а уже итоговые данные ведомостей за месяц записываются в Книгу учета
хозяйственных операций.
Можно использовать и кредитовый принцип записи по переносу
данных ведомостей в Книгу учета хозяйственных операций. В этом случае из каждой
ведомости в графе «Сумма» Книги учета хозяйственных операций записывается общая
сумма по разделу расхода ведомости и затем расшифровывается частными суммами по
соответствующим счетам Книги.
По окончании месяца в Книге подводятся итоги, подсчитываются
обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с
общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма
конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать.
Информация о начальных и конечных остатках по каждому
синтетическому счету используется для составления бухгалтерского баланса.
Другое по теме68. Затраты: понятие и классификация
Расходы организации – уменьшение экономических выгод
в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)
возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации,
за исключением уменьш ...
|