В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом
Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в бухгалтерском учете каждая
хозяйственная операция регистрируется на особых бланках – документах.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они
составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих
альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен
документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и
денежном выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за
совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) подписи правомочных на то лиц.
Основные требования к документам изложены в Федеральном
законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в
Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля
1998 г. № 34н).
В п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском
учете» ивп. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено, что
основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные
учетные документы, которые могут создаваться как на бумажных, так и на
машиночитаемых носителях информации. В последнем случае, согласно п. 18
Положения по ведению бухгалтерского учета, организация обязана изготовлять за
свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников
хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль
в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Положением по ведению бухгалтерского учета предусмотрено,
что первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после
окончания операции. Это требование связано с тем, что основным назначением
первичных учетных документов является фиксация факта совершения хозяйственной
операции.
В соответствии с п. 14 Положения по ведению бухгалтерского
учета, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,
утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Другое по теме3.3. Малозначительность правонарушения
Отдельные налогоплательщики в своих жалобах и
письмах просят ограничиться по отношению к ним за неприменение ККТ на первый
раз предупреждением, однако это не предусмотрено КоАП РФ. Поэтому за
неприменение ККТ (при наличии соста ...
|