Ревизия – глубокий и всеобъемлющий метод финансового
контроля.
Это полное обследование хозяйственной деятельности
экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности,
целесообразности, эффективности.
Ревизии могут быть полные и частные, комплексные и
тематические, плановые и внеплановые, документальные и фактические .
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий
и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами
контроля.
Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого
принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и
привлечению виновных к ответственности.
Качество ревизии во многом зависит от правильно подобранного
количественного и качественного состава ревизионной комиссии.
Количественный состав ревизионной комиссии должен
определяться в зависимости от размеров предприятия, обычно избираются 3–5
человек . В состав комиссии следует избирать лиц, хорошо знакомых с производственно-хозяйственной
деятельностью предприятия. В состав комиссии не могут быть избраны должностные
и материально-ответственные лица предприятия, их близкие родственники, другие
должностные лица, деятельность которых подлежит проверке.
Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в
оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц
предприятий.
Ревизионная комиссия вправе :
1) внести постоянное наблюдение и осуществлять
оперативный контроль за состоянием хранения, учета и сохранности денежных
средств и товарно-материальных ценностей;
2) проверять все документы, которые составляются и
обращаются на предприятии;
3) проводить фактический осмотр всего имущества,
принадлежащего предприятию;
4) назначать, организовывать и проводить контрольные
инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
5) проводить сверки взаиморасчетов;
6) получать от финансово-кредитных учреждений и других
организаций необходимые копии документов, справки и другие сведения, касающиеся
их межхозяйственных отношений;
7) привлекать к участию в ревизиях и проверках
необходимых специалистов предприятия, а при необходимости – приглашать их в
порядке соответствующей договоренности из других хозяйственных или контрольных
органов;
8) требовать от должностных лиц необходимые пояснения,
в том числе и в письменной форме, по существу проверки;
9) принимать участие в заседаниях совета предприятия,
требовать от него принятия мер по устранению недостатков и нарушений, при
необходимости – созыва представителей хозяйств-участников.
Ревизионная комиссия и совет предприятия несут
ответственность за своевременность (не более месяца) и полноту реализации
материалов ревизий и проверок.
Во всех случаях выявления недостатков в организации
бухгалтерского учета контролеры вносят на рассмотрение руководства хозяйства
предложения о мерах по их устранению.
При документальных ревизиях преимущественно используются
приемы документального контроля: письменный запрос и экономический анализ.
Вместе с тем применяются приемы фактического контроля, в числе которых наиболее
распространена контрольная инвентаризация.
Другое по теме4.4.3. Документальное подтверждение расходов
Затраты на оплату услуг аудиторов должны быть подтверждены
документами. Проиллюстрируем вышеприведенное на основании постановления ФАС
Западно-Сибирского округа от 02.05.2007 № Ф04-2507/2007(33689-А27-40) по делу №
А27-14971/20 ...
|