Реклама на сайте


86. Документальная ревизия: сущность, виды, задачи, особенности

Ревизия

 – глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля.

Это полное обследование хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые, документальные и фактические

. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.

Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Качество ревизии во многом зависит от правильно подобранного количественного и качественного состава ревизионной комиссии.

Количественный состав

 ревизионной комиссии должен определяться в зависимости от размеров предприятия, обычно избираются 3–5 человек

. В состав комиссии следует избирать лиц, хорошо знакомых с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В состав комиссии не могут быть избраны должностные и материально-ответственные лица предприятия, их близкие родственники, другие должностные лица, деятельность которых подлежит проверке.

Ревизионная комиссия не вправе

 вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц предприятий.

Ревизионная комиссия вправе

:

1) внести постоянное наблюдение и осуществлять оперативный контроль за состоянием хранения, учета и сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;

2) проверять все документы, которые составляются и обращаются на предприятии;

3) проводить фактический осмотр всего имущества, принадлежащего предприятию;

4) назначать, организовывать и проводить контрольные инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

5) проводить сверки взаиморасчетов;

6) получать от финансово-кредитных учреждений и других организаций необходимые копии документов, справки и другие сведения, касающиеся их межхозяйственных отношений;

7) привлекать к участию в ревизиях и проверках необходимых специалистов предприятия, а при необходимости – приглашать их в порядке соответствующей договоренности из других хозяйственных или контрольных органов;

8) требовать от должностных лиц необходимые пояснения, в том числе и в письменной форме, по существу проверки;

9) принимать участие в заседаниях совета предприятия, требовать от него принятия мер по устранению недостатков и нарушений, при необходимости – созыва представителей хозяйств-участников.

Ревизионная комиссия и совет предприятия несут ответственность за своевременность (не более месяца) и полноту реализации материалов ревизий и проверок.

Во всех случаях выявления недостатков в организации бухгалтерского учета контролеры вносят на рассмотрение руководства хозяйства предложения о мерах по их устранению.

При документальных ревизиях преимущественно используются приемы документального контроля: письменный запрос и экономический анализ. Вместе с тем применяются приемы фактического контроля, в числе которых наиболее распространена контрольная инвентаризация.

      Другое по теме

      4.4.3. Документальное подтверждение расходов
      Затраты на оплату услуг аудиторов должны быть подтверждены документами. Проиллюстрируем вышеприведенное на основании постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.05.2007 № Ф04-2507/2007(33689-А27-40) по делу № А27-14971/20 ...