1. Основания проведения инвентаризации :
1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа,
преобразование унитарного предприятия;
2) составление годовой бухгалтерской отчетности;
3) смена материальноответственных лиц;
4) выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи
имущества;
5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные
ситуации;
6) реорганизация или ликвидация предприятия.
2. Требования к проведению инвентаризации :
1) для проведения инвентаризации должна быть создана
постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
2) персональный состав инвентаризационных комиссий
утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии
включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской
службы, работники независимых аудиторских организаций;
3) отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит
основанием для признания результатов инвентаризации недействительными;
4) до начала инвентаризации комиссии надлежит получить
последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных
ценностей и денежных средств;
5) комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в
описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров,
денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность
оформления материалов инвентаризации;
6) фактическое наличие имущества при инвентаризации
определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера;
7) проверка фактического наличия имущества производится
при обязательном участии материально ответственных лиц;
8) инвентаризационные описи могут быть заполнены с
использованием средств вычислительной техники и ручным способом;
9) описи подписывают все члены инвентаризационной
комиссии и материальноответственные лица. В конце описи
материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией
имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо
претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное
хранение;
10) на имущество, находящееся на ответственном
хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные
описи;
11) если инвентаризация имущества проводится в течение
нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе
инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны;
12) когда материальноответственные лица обнаружат после
инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом
председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная
комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление
выявленных ошибок в установленном порядке;
13) для оформления инвентаризации необходимо применять
формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств;
14) по окончании инвентаризации могут проводиться
контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует
проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных
лиц;
15) в межинвентаризационный период в организациях с
большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации
материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
|