Реклама на сайте


16. Состав бухгалтерской отчетности

Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, основываясь на данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность организаций

, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имеет следующие составляющие.

1. Бухгалтерский баланс

, который представляет собой унифицированную форму отчета, которая является «информатором» по имущественному положению организации.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. В активе баланса они выделены подразделами «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». В пассиве – «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов делится на отдельные подразделы и отдельные статьи.

Активы и пассивы

 в части расчетов и обязательств должны показываться раздельно, в зависимости от сроков их обращения, с подразделением на задолженность со сроком платежа, планируемым в течение 12 месяцев и со сроком платежа более чем 12 месяцев.

2. Отчет о прибылях и убытках

 характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Доходы и расходы подразделяются на обычные и прочие (операционные, внереализационные, чрезвычайные). Отчет о прибылях и убытках позволяет установить, из чего сложилась прибыль организации за отчетный период, дать сравнительную оценку их изменений с аналогичным периодом прошлого года.

3. Приложение к отчету о прибылях и убытках, предусмотренное нормативными актами.

4. Аудиторское заключение, если оно необходимо.

5. Пояснительная записка.

Информация, которую нецелесообразно включать в баланс и в отчет о прибылях и убытках, но которая нужна для реальной оценки финансового положения, содержится в пояснительной записке и в ряде отчетных форм, таких как:

1) отчет об изменениях капитала

, который содержит информацию о наличии и изменениях уставного капитала, резервного, добавочного и других составляющих капитала организации;

2) отчет о движении денежных средств

 в свою очередь характеризует изменения в финансовом положении организации в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

В пояснительной записке

 организация приводит дополнительную информацию, которая включает данные о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов активов; данные об изменениях в капитале организации, о количестве выпущенных оплаченных и неоплаченных акций, их номинальной стоимости; данные о предстоящих расходах и платежах, оценочных резервах, об их движении в течение отчетного периода; данные о кредиторской задолженности, об объемах продаж, рынках сбыта, составе затрат, чрезвычайных ситуациях; данные о прекращенных операциях, аффилированных лицах, государственной помощи, о прибыли, приходящейся на одну акцию.

Аудиторское заключение

 подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту, согласно законодательству РФ.

      Другое по теме

      5.3.2. Претензии налоговых органов, связанные с дублированием функций управляющей компании
      По одному из споров суд отклонил довод налогового органа о дублировании функций управляющей компании и штата работников, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительных функций, как основание для отказа в уменьшении н ...