Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность,
основываясь на данных синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерская отчетность организаций , за исключением
отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций и их
структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и
не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ,
услуг), имеет следующие составляющие.
1. Бухгалтерский баланс , который представляет
собой унифицированную форму отчета, которая является «информатором» по
имущественному положению организации.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства
подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. В активе баланса они выделены
подразделами «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». В пассиве – «Капитал и
резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Каждый
из разделов делится на отдельные подразделы и отдельные статьи.
Активы и пассивы в части расчетов и обязательств
должны показываться раздельно, в зависимости от сроков их обращения, с
подразделением на задолженность со сроком платежа, планируемым в течение 12
месяцев и со сроком платежа более чем 12 месяцев.
2. Отчет о прибылях и убытках характеризует
финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Доходы и
расходы подразделяются на обычные и прочие (операционные, внереализационные,
чрезвычайные). Отчет о прибылях и убытках позволяет установить, из чего сложилась
прибыль организации за отчетный период, дать сравнительную оценку их изменений
с аналогичным периодом прошлого года.
3. Приложение к отчету о прибылях и убытках,
предусмотренное нормативными актами.
4. Аудиторское заключение, если оно необходимо.
5. Пояснительная записка.
Информация, которую нецелесообразно включать в баланс и в
отчет о прибылях и убытках, но которая нужна для реальной оценки финансового
положения, содержится в пояснительной записке и в ряде отчетных форм, таких
как:
1) отчет об изменениях капитала , который
содержит информацию о наличии и изменениях уставного капитала, резервного,
добавочного и других составляющих капитала организации;
2) отчет о движении денежных средств в свою
очередь характеризует изменения в финансовом положении организации в текущей,
инвестиционной и финансовой деятельности.
В пояснительной записке организация приводит
дополнительную информацию, которая включает данные о наличии на начало и конец
отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов
активов; данные об изменениях в капитале организации, о количестве выпущенных
оплаченных и неоплаченных акций, их номинальной стоимости; данные о предстоящих
расходах и платежах, оценочных резервах, об их движении в течение отчетного
периода; данные о кредиторской задолженности, об объемах продаж, рынках сбыта,
составе затрат, чрезвычайных ситуациях; данные о прекращенных операциях,
аффилированных лицах, государственной помощи, о прибыли, приходящейся на одну
акцию.
Аудиторское заключение подтверждает достоверность
бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту, согласно
законодательству РФ.
|