Реклама на сайте


3. Особенности ведения хозяйственного учета в Российской Федерации

Ведение хозяйственного учета в Российской Федерации регламентировано системой правовых документов

, состоящей из трех основных уровней: нормативные акты, ненормативные акты, внутренние документы организации.

Нормативные акты

 включают: кодексы РФ, Федеральные законы (Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Ненормативные акты

 – это положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые Минфином РФ (например, основные правила о порядке учета) и методические рекомендации (например, учетные стандарты, конкретизированные в соответствии с отраслевыми особенностями), утверждаемые Минфином РФ и другими органами исполнительной власти.

Внутренние документы

 предприятия определяют особенности ведения учета организации. Внутренними документами являются указания, инструкции, положения, приказы и все другие распорядительные документы по организации и ведению в ней бухгалтерского учета.

Законодательством РФ установлены следующие требования к ведению бухгалтерского учета

:

– бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах и простой записи на забалансовых счетах

, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разработан на основе Плана счетов, утвержденного Минфином;

– ведение бухгалтерского учета в валюте РФ – рублях

;

– ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на русском языке

; первичные документы, составленные на другом языке, должны иметь построчный перевод;

– текущие затраты по различным видам деятельности организации должны учитываться раздельно

;

– информация в бухгалтерском учете должна быть уместной, надежной, сравнимой – полезной пользователям

.

Предприниматели обязаны предоставлять налоговым органам декларацию о доходах и расходах, что является невозможным без ведения бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского учета необходимо:

– обеспечить контроль за наличием и движением имущества и рациональным использованием всех видов ресурсов;

– своевременно предупреждать отрицательные факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовать резервы, разрабатывать меры по их использованию;

– получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности;

– правильно рассчитаться с финансовыми органами.

Объектом бухгалтерского учета

 выступает имущество организации, а также ее финансовые ресурсы и источники их образования. Только под воздействием человека осуществляется превращение денег в сырье и при помощи средств труда становятся готовой продукцией.

В ходе указанных процессов возникают расчеты с юридическими и сторонними физическими лицами, а именно: с коллективом, Пенсионным фондом, органами социального и медицинского страхования, бюджетом и т. д.

В современных условиях регламентация бухгалтерского учета осуществляется нормативными предписаниями. Централизованно устанавливаются правила ведения учета, а их конкретизация и механизм выполнения разрабатываются на каждом предприятии и отражаются в учетной политике.

      Другое по теме

      12.5.3. Налоговый учет расходов на оборудование и содержание автомобилей
      ФАС Западно-Сибирского округа подчеркнул в постановлении от 02.10.2006 № Ф04-6277/2006(26860-А75-35) по делу № А75-1607/2006, что перечень прочих расходов не является исчерпывающим, следовательно, налогоплательщик вправе отнест ...