11.5.3. Возможность налогоплательщика не ограничиваться в выборе средств и
методов обоснования расходов
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Примером экономически обоснованных расходов на рекламу может
послужить следующий прецедент, рассмотренный в постановлении ФАС
Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1 по делу №
А33-25404/05. По этому делу суд установил, что общество являлось официальным
дилером компании «Audi» и осуществляло деятельность по продаже автомобилей, в
связи с чем оно было заинтересовано в продвижении автомобилей «Audi» на рынке.
Рекламируя свой товар, общество стремилось сформировать и поддержать у
неопределенного круга лиц интерес к своим товарам с целью способствовать
реализации товаров.
Исходя из вышеприведенного, суд признал затраты общества на
изготовление рекламных видеоматериалов и их размещение в телевизионной
программе «Коробка передач» экономически обоснованными. Разрешая данный спор по
существу, суд отметил, что в силу отсутствия нормативно установленных критериев
экономической оправданности произведенных расходов налогоплательщик не
ограничен в выборе средств и методов обоснования расходов.
|
|