Судебная практика показывает, что организация вправе
отразить в налоговом учете расходы на оплату рекламных услуг (постановление ФАС
Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 по делу №
А33-8934/04-С3-Ф02-128/05-С1, А33-8934/04-С3-Ф02-358/05-С1).
Например, по одному из дел суд установил, что общество
заключило договор с рекламной фирмой, в соответствии с которым последняя
обязалась оказывать обществу рекламные услуги, в том числе производить
рекламную продукцию, размещать информационные материалы о деятельности общества
в СМИ, а также оказывать услуги, связанные с разработкой, организацией и
проведением рекламных кампаний общества.
Арбитражный суд сделал вывод о том, что совокупностью
представленных в материалы дела доказательств (счета-фактуры, технические
задания, акты сдачи-приемки услуг) налогоплательщиком документально
подтверждены понесенные затраты. Таким образом, суд признал затраты общества
экономически обоснованными и документально подтвержденными (постановление ФАС
Восточно-Сибирского округа от 10.11.2006 № А74-5492/05-Ф02-5850/06-С1 по делу №
А74-5492/05).
В качестве другого примера приведем постановление ФАС
Волго-Вятского округа от 11.09.2006 по делу № А43-42721/2005-36-1233.
Пример.
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ОАО по
вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. В
ходе проверки налоговый орган установил неполную уплату налога на прибыль в
сумме 6 533 440 руб. вследствие необоснованного отнесения на затраты расходов
на рекламу, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
По результатам проверки налоговый орган принял решение о
доначислении ОАО налога на прибыль и пеней.
Однако общество обжаловало данное решение в арбитражный суд.
Арбитражный суд поддержал позицию налогоплательщика. При
этом суд исходил из того, что ОАО правомерно отнесло на расходы, уменьшающие
налогооблагаемую прибыль, затраты на публикацию в СМИ статей и интервью,
носящих рекламный характер.
К расходам организации на рекламу в числе прочих относятся
расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати,
передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264
НК РФ).
В подтверждение понесенных затрат общество представило суду
договоры о рекламно-информационном сотрудничестве по подготовке и размещению
статей о деятельности общества, отчет «Анализ образа ОАО», Концепцию развития
имиджевой политики ОАО, акты выполненных работ, опубликованные статьи в СМИ. На
основании этих документов суд установил, что в проверявшемся периоде общество
провело плановую работу по организации имиджевой политики предприятия, в связи
с чем заказало публикации в СМИ, привлекавшие интерес общественности как к
работе самого общества, так и к созданию положительных образов ее
руководителей, а также к привлечению внимания общественности к проблемам
общества органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что
понесенные ОАО расходы на публикации в СМИ статей и интервью носили рекламный
характер.
|