Реклама на сайте


11.3.4. Информация, содержащаяся в бесплатно распространяемых справочниках

В письме УФНС России по г. Москве от 17.08.2004 № 26-12/53771 «О расходах на рекламу» дана правовая квалификация следующей ситуации. Организация издавала и распространяла адресно-телефонные справочники. Реклама составляла не более 40 % содержания справочников. Согласно договору на размещение рекламы в издании организация имела право выбирать способ распространения, а также количество бесплатно распространяемых экземпляров. Исходя из этого возник вопрос: можно ли было включить в состав расходов организации для целей налогообложения прибыли затраты в виде стоимости части тиража справочников, распространяемых бесплатно?

По мнению УФНС России по г. Москве, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

В рассматриваемом случае таким имуществом являлись бесплатно распространяемые справочники. У организаций – производителей изданий расходы на изготовление и бесплатное распространение части тиража не являются расходами, направленными на осуществление деятельности по получению дохода. Следовательно, вышеуказанные затраты не отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

В договоре на размещение рекламы в справочнике условие распространения и количество бесплатно распространяемых экземпляров издания не оговаривалось заказчиком. В результате выполненные работы (оказанные услуги), связанные с бесплатной раздачей справочника, не были подтверждены документально (актом приемки-передачи выполненных работ или оказанных услуг).

Таким образом, расходы в виде стоимости части тиража справочников, распространявшихся по решению организации-изготовителя бесплатно, не относились к рекламным расходам и не учитывались для целей налогообложения прибыли.

      Другое по теме

      К ЧИТАТЕЛЯМ
      Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйс ...