В письме УФНС России по г. Москве от 17.08.2004 №
26-12/53771 «О расходах на рекламу» дана правовая квалификация следующей
ситуации. Организация издавала и распространяла адресно-телефонные справочники.
Реклама составляла не более 40 % содержания справочников. Согласно договору на
размещение рекламы в издании организация имела право выбирать способ
распространения, а также количество бесплатно распространяемых экземпляров.
Исходя из этого возник вопрос: можно ли было включить в состав расходов
организации для целей налогообложения прибыли затраты в виде стоимости части
тиража справочников, распространяемых бесплатно?
По мнению УФНС России по г. Москве, согласно п. 16 ст. 270
НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде
стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав)
и расходов, связанных с такой передачей.
В рассматриваемом случае таким имуществом являлись бесплатно
распространяемые справочники. У организаций – производителей изданий расходы на
изготовление и бесплатное распространение части тиража не являются расходами,
направленными на осуществление деятельности по получению дохода. Следовательно,
вышеуказанные затраты не отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
В договоре на размещение рекламы в справочнике условие
распространения и количество бесплатно распространяемых экземпляров издания не
оговаривалось заказчиком. В результате выполненные работы (оказанные услуги),
связанные с бесплатной раздачей справочника, не были подтверждены документально
(актом приемки-передачи выполненных работ или оказанных услуг).
Таким образом, расходы в виде стоимости части тиража
справочников, распространявшихся по решению организации-изготовителя бесплатно,
не относились к рекламным расходам и не учитывались для целей налогообложения
прибыли.
Другое по темеК ЧИТАТЕЛЯМ
Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось
в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он
не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной
основой хозяйс ...
|